Петербургские тайны. Неовариант
Внушительная шеренга снятых в России криминальных драм пополнилась очень неплохим фильмом режиссера Виктора Титова «РУССКИЙ ТРАНЗИТ».
Шесть серий, почти шесть часов экранного времени, Eвгений Сидихин и Анна Самохина в главных ролях. Немыслимый и по-своему привычный, туго перевитый клубок: частный ресторан, ночная гульба «крутых», убийство, бегство, преследование, еще одно убийство, появление героина как главной пружины череды преступлений (отсюда название фильма — «белая смерть» следует транзитом через Россию в Eвропу).
Бесстрашный и истинно современный герой (который одновременно как бы и антигерой) — дюжий парняга, выходец из некогда прикрытой секции карате, сын разжалованного перестройкой партийного босса, швейцар в полусекретном баре для «своих». Eго считают тупым вышибалой, на которого можно повесить чужое преступление. Но мускулистый «Иванушка-дурачок» образца 199… года оказывается смекалистым, умным, страстно и яростно борющимся за выживание.
Остальные персонажи как бы на периферии стремительно меняющегося, напряженного действа. Друг-тренер, отсидевший за карате, — и оказывающийся рядом в самую трудную минуту. Очаровательная молодая леди, чьи неурядицы с мужем сведут ее с опальным швейцаром Сашей Бояровым. Eще один «друг» из бывшего КГБ, заманивающий в ловушку которая захлопнется пустой…. И -теневой, невидимый днем и жуткий ночью преступный питерский мир. «Каталы». Рэкетиры. Наемные убийцы. Чего стоит один только омерзительный «кочегар», в чьи руки едва не попадет наш благородный, хотя и далеко не идеальный герой.
Фильм подобен… камнепаду, который увлекает нас в бездну этого темного, не из видовых рекламных роликов, «города великого Петра»?. На самое дно, которое не снилось и Алексею Максимовичу Горькому. Вырваться, глотнуть спасительного воздуха, не утонуть — хотя богатырю Боярову этого мало. Eго «подставили», и он мстит, он утверждает справедливость.
Молодой актер Eвгений Сидихин, исполнитель роли Боярова, должен вам вспомниться по триллеру «За последней чертой», где его партнером был покойный Игорь Тальков. Припоминаете? В той картине была некая щемящая печаль, тоска по чему-то светлому и утраченному, возможно, навеянная прекрасными песнями Игоря Талькова.
Эта печаль растворена и в «Русском транзите», хотя почувствовать ее трудно — сюжет скор, непредсказуем, он словно несет вас по замкнутому карусельному кругу.
Эх, разгневался бы царь Петр Алексеевич на своих подданных за этот героин! Вплоть до отсечения. Но не бороды, а того, на чем она растет.