X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Кевин Костнер: «Я никогда не хотел быть звездой захудалого фильма»

ПРEСС-КУРЬEР

Мир кино узнал о Кевине Костнере в 1991 г., когда за свой режиссерский дебют «Танцы с волками» он получил семь «Оскаров», тем самым моментально поднявшись до уровня суперзвезды.

С середины 80-х годов, после ленты «Неприкасаемые», в которой он впервые продемонстрировал свой актерский потенциал, Костнер довольно уверенно, хотя и не стремительно, поднимался к вершинам славы.

В отличие от других кинознаменитостей, Костнер располагает известной долей смелости и независимости в суждениях и поступках — качество, которое в Голливуде может себе позволить лишь суперзвезда. Костнер не был ею в 1990 г., когда всем на удивление взялся снимать вестерн с индейцами — жанр, по мнению профессионалов, давно умерший. Это был не только режиссерский дебют 35-летнего актера — он вложил в трехчасовую картину свои деньги.

Провал предрекали ему и друзья, и недоброжелатели. Ведь Костнер снял не просто вестерн, а сделал вестерн наоборот, с «хорошими» индейцами и «плохими» белыми, — и в европейском стиле: без спецэффектов, с долгими разговорами и неторопливым развитием сюжета. Ко всему прочему в фильме были еще и субтитры -индейцы говорили там на своем языке.

Несмотря на награды, критика довольно холодно приняла картину, а ее режиссеру помимо насмешек достались еще и обвинения в самодовольстве и мании величия. Eго это не смутило. Костнера вообще трудно смутить: он отвечает спокойной серьезностью на все попытки журналистов разрушить созданный им образ, в котором он, по всей видимости, вполне комфортно себя чувствует и который так нравится зрителям. Это сильный, молчаливый, положительный герой и одновременно обычный парень, каких много в Америке.

Отсутствие всепоглощающего желания сниматься только в заведомо кассовых фильмах отличает Костнера от множества других голливудских актеров — у него свои критерии выбора. «Аудиторию нельзя потерять только потому, что ты снялся в фильме, не имеющем большого успеха. Eе можно потерять, если ты не говоришь ей правды». Это звучит банально и немного наивно, но Костнер не боится быть таким, «бесхитростно» делясь с журналистами своими мыслями,- он и в этом не изменяет своему образу обычного парня. Критики, в том числе и недоброжелательные, признают, что если это и фасад, то фасад довольно убедительный.

Личная жизнь Кевина Костнера мало интересна любителям светской хроники и скандалов с участием кинозвезд. Он женат уже более десяти лет на своей бывшей сокурснице Синди Сильва. Познакомившись на вечеринке, они стали неразлучны и два с половиной года спустя поженились. По словам Костнера, Синди — первая женщина, в которую он по-настоящему влюбился.

Костнер старается оставаться нормальным человеком в бизнесе, который нормальным не назовешь. Свою личную жизнь он тщательно охраняет от посторонних взглядов. И хотя теперь его семья владеет престижными домами в Маммоте и Санта-Барбаре, живут они, в отличие от многих кинозвезд, не в Беверли-Хиллз или Малибу, а недалеко от Пасадены вместе стремя детьми: шестилетней Энни, трехлетней Лили и двухлетним Джо, а по выходным ходят не в частные видеосалоны, а в местные кинотеатры.

И все же с приходом успеха, считает Костнер, что-то от него ушло: непосредственность, личная жизнь, свободное время. Ко всему прочему Костнер, похоже, нетак ужи рад своей известности: «Eсли ли в ней что-нибудь хорошее? Слава не помогает вставать по утрам. Она не помогает мыслить яснее. Слава не скажет тебе, прав ты или не прав. Ничего хорошего в ней нет, или, вернее, ничего из того, что мне действительно необходимо». Он беспокоится о том, какое влияние его популярность окажет на жену и детей, в то время как его будущее в Голливуде беспокойства у него не вызывает.

Несмотря на кажущуюся достоверность, все эти факты почему-то трудно соотнести с Кевином Костнером, которого мы видим на экране. Ведь если бы он был просто «хорошим» парнем из тех, что «живут по соседству», он не стал бы кинозвездой, Ни в Голливуде, ни у кинозрителей такой пресный образ не имел бы успеха. Для успеха такого масштаба нужно, конечно, обладать большим диапазоном, уметь быть смешным, сексапильным, «негодяем» — короче говоря, разным. Кевин Костнер может быть таким.

(По страницам нового российского журнала «Джентльмен»)

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта