Каблуки
Рассказ
До начала сеанса — сорок минут. Eсли ехать автобусом, вполне можно успеть. Возле кинотеатра, конечно, тьма народу, все билеты на этот фильм проданы. Женька поначалу сделает вид, что не ожидал такого поворота. Но, заметив, как она расстроилась, изящным жестом выдернет «из нагрудного кармана сложенный вдвое голубой лоскуток бумаги. Тотчас со всех сторон набросятся: «У вас лишний?! Юноша, вот деньги, без сда-ЧИ!» А он молча возьмет ее руку, и ОНИ войдут в кинотеатр под завистливые и разочарованные взгляды. Она, конечно, догадается, что Женька еще накануне бился в очереди у кассы. Но все равно для нее он волшебник — «маленький факир», как она говорит. Женьке не нравится это слово — «маленький», и тогда Марина извиняется так мило и трогательно, что пустячная обида исчезает бесследно.
А ведь он действительно ниже ее ростом! Пусть чуть-чуть, самую малость! Однако это вызывает массу неудобств. Во-первых, она лю-битвысокие каблуки: «Поверь, даже походка меняется! На низком я чувствую себя не в своей тарелке». Во-вторых, это весьма задевает его мужское самолюбие. Идти с ней по улице и видеть насмешливые огоньки в глазах длинноногих сверстников? Да любого из них он при случае уложит раньше, чем они успеют насладиться этим своим явным преимуществом!
Труднее с родителями. Увидев их вместе, старики посоветовали «не смешить народ».
— Неужели во всей школе нет девочек ростом пониже? -«удивилась мама.
— У него тяга к «высокому и светлому», — усмехнулся отец, имея в виду и цвет Марининых волос.
Выход предложила Марина: «Надо купить тебе туфли на платформе!» Честно говоря, он и сам уже думал об этом. Все упиралось в «презренный металл». После некоторых колебаний Женька продал свою уникальную коллекцию значков и подаренный ему в день рождения индийский пуловер.
И вот они стоят перед ним: новенькие, гладкие, пахнущие кожей. На рифленой подошве тиснуто клеймо зарубежной фирмы. Высота каблука — шесть с половиной сантиметров! Eще несколько дней назад он мог лишь мечтать о таких. А сегодня, за полчаса до сеанса, в голове одни сомнения и раздумья.
Женька никак не может забыть вчерашнюю встречу в скверике, напротив кинотеатра. Рядом с ним на скамью опустился пожилой мужчина в строгом сером костюме. Из тех, кого трудно выделить в толпе. И Женька тоже вряд ли обратил на него внимание, если бы не одно, крайне заинтересовавшее его, обстоятельство. К мужчине вскоре подошла высокая, стройная женщина, он поднялся ей навстречу, принял из рук сумку с продуктами. И они, взявшись под руку, пошли по аллее.
И тут Женька обнаружил, что даже в легких босоножках на едва заметном каблуке женщина значительно выше своего спутника! Но со стороны это выглядело настолько естественным, что Женька не сразу понял, почему именно. Повинуясь какому-то внутреннему толчку, Женька встал и пошел следом. Мужчина и женщина шли неторопливо, оживленно переговариваясь. Иногда Женька видел в профиль их лица, и они казались ему очень похожими друг на друга. В каждом движении, в повороте головы прослеживалось бережное внимание, они словно были связаны одной незаметной, но прочной нитью.
Брат и сестра? Нет, муж и жена -сделал Женька окончательный вывод.
Он проводил их до подъезда нового высотного дома и неизвестно для чего уселся на детскую качель. Сколько так просидел, Женька не помнил. Но вот из подъезда вышел наконец тот самый мужчина. Теперь он был в синем тренировочном костюме и нес на плече свернутый в рулон ковер. Домашний вид мужчины придал Женьке решимости. Он спрыгнул с качелей и подошел.
— Эта женщина… Она ваша жена? — спросил Женька.
Мужчина раскинул на деревянной перекладине ковер, повернулся, с интересом посмотрел на незнакомого парнишку.
— Да, — кивнул он. — Что, у тебя к ней дело?
Женька отрицательно мотнул головой.
— Она ведь выше вас, разве вы не видите? — жестко сказал он и в упор посмотрел на мужчину.
Тот удивленно вскинул брови, уголки губ дрогнули в улыбке.
— Знаю, — спокойно сказал мужчина, и взгляд его добрых, немного усталых глаз стал еще более внимательным. — Разве это имеет какое-то значение? — Он присел на борт фанерного грузовичка, врытого в песок. Достал из тощей пачки сигарету, прикурил. Лицо его на минуту сделалось задумчивым. -Она любит туфли на высоких каблуках. А со мной всю жизнь вынуждена ходить на низких. Но при этом сумела сделать так, что рядом с ней я не чувствую себя ниже. С другими высокими женщинами всегда кажусь себе коротышкой, а с ней — нет.
Вспомнив о чем-то, далеком и забавном, он снова улыбнулся:
— Знаешь, я однажды придумал: взял да и нарастил каблуки на своих ботинках, чтобы повыше быть. Она это заметила и говорит: «Не унижай себя!» Пришлось каблуки прежними оставить.
— И над вами никто никогда не смеялся? — недоверчиво спросил Женька.
— Как же, пробовали некоторые, -признался мужчина. — Только мы на них мало внимания обращали. -Помолчав, он продолжил: — Конечно, это несколько непривычно, с общепринятой точки зрения. Но когда встречаются двое людей и между ними вырастает настоящее чувство… У нас получилось именно так.
Мужчина вдруг озорно посмотрел на Женьку и весело закончил:
— А знаешь, мне даже нравится, что моя жена выше меня ростом! Женщина, на мой взгляд, в любом случае выше мужчины, только потому, что она — Женщина.
— Са-ша-а! — откуда-то сверху донесся женский голос. — У нас все готово-о…
Мужчина встал, помахал рукой одному из балконов. Потом повернулся к Женьке и сказал совсем серьезно: — Не печалься. Eсли она поймет, что ты — это ты, все будет в порядке, я уверен.
— А почему вы решили, что… -дернул плечом Женька и покраснел,
Из распахнутого окна на седьмом этаже Анна Герман признавалась всему свету: «А он мне нравится, нравится, нравится…»
Уже покидая двор,. Женька еще раз услышал звонкий голос мужчины: «Все будет в порядке!»
Осталось двадцать минут. Дальше тянуть некуда. Женька сунул ноги в разношенные кроссовки, задвинул далеко под кровать новые туфли с каблуками и выбежал на улицу.