X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Феномен Яблонской

Рассказ

В пятницу Ирина Петровна объявила, что с будущей недели физику в нашем классе будет вести новый преподаватель.

— Четвертый! — восхищенно выдохнул класс и разом посмотрел на Яблонскую.

Лиля поправила челку, небрежно захлопнула новенький «дипломат» и притворно вздохнула. С начала учебного года у нас сменилось уже три учителя физики. Истинную причину их внезапных исчезновений мы не знали, но закономерность этого процесса была сформулирована нами как «феномен Яблонской».

Училась Яблонская с прохладцей, по всем предметам едва тянула на жидкую троечку, а математику и физику, мягко говоря, недолюбливала. С нее особо и не спрашивали, знали — ни к чему манекенщице и фотомодели глубокие познания в науках. А тот факт, что Лиля Яблонская в ближайшем будущем займет место среди ведущих манекенщиц и станет примой-фотомоделью, ни у кого в школе не вызывал ни малейших сомнений — с такими-то данными!..

Девчонки Лиле откровенно завидовали. Мальчики поочередно влюблялись. Правда, безрезультатно. Весь запас жизненной энергии и личное обаяние Яблонская направляла на преподавателей физики. Как правило, у нас это были мужчины, и Лиля их в себя… влюбляла.

Происходило это как бы незаметно, само по себе. Лиля придавала своим большим зеленоватым глазам томно-мечтательное или преданно-счастливое выражение, и физик, только что убежденный в незыблемости закона Бойля-Мариотта, спотыкался, чувствовал себя неловко, краснел и захлебывался скороговоркой. Возраст преподавателя практически не имел при этом значения: двое были вполне солидные люди, а третий наш физик считал дни до пенсии.

Мы ничуть не сомневались, что и четвертый продолжит список Лилиных «жертв».

… В понедельник он стремительно распахнул дверь, вошел в класс и, блистательно улыбнувшись, представился:

— Игорь Владимирович! Прошу любить. Познакомимся, так сказать, в процессе, а теперь сразу приступим к делу. Тема сегодняшнего урока…

Внутренне мы вздрогнули. Такого резвого начала никто из нас не ожидал. Яблонская поначалу тоже растерялась, но быстро пришла в себя и украдкой поправила тушь на ресницах. Физик был что надо: высокий, стройный, в отличном костюме. Массивные очки и аккуратная бородка делали его похожим на героя классического фильма о современном молодом ученом. Надо ли добавлять, что наши девчонки буквально с ума посходили? Они краснели, бледнели и, замирая от зависти, сигналили Яблонской глазами, предлагая ей не терять времени и брать быка за рога. Лиля сделала ручкой успокаивающий жест: разберемся, мол. И вскоре предприняла первые шаги: «поставила взгляд». Через некоторое время Игорь Владимирович вежливо осведомился, не больна ли она. Лиля обиженно сказала, что нет, и демонстративно уставилась в окно.

Физику Игорь Владимирович знал превосходно. Он излагал суть дела с такой простотой и доступностью, что даже наш непробиваемый Федюшин с пониманием кивал головой и радостно улыбался, с удивлением обнаружив в себе недюжинные способности к предмету. Звонок, известивший об окончании урока, стал для нас полнейшей неожиданностью. Игорь Владимирович кивком головы попрощался с нами и упругой походкой покинул класс.

— Тайфун! — нарушил молчание кто-то.

— Сила! — одобрительно .сказал Федюшин.

Девчонки сгрудились вокруг Яблонской.

— Ну, Лилька, действуй! Этот — высший класс. Только трудно с ним придется. Орешек, сразу видно, крепкий…

Лиля, еще не оправившись от обиды, снисходительно улыбнулась, а сама не на шутку призадумалась.

Следующий урок физики Игорь Владимирович начал с опроса, желая проверить, что нами усвоено из предыдущего занятия.

— Добровбльцы есть? — спросил он.

Руку подняла Яблонская. Мы замерли. Кто-то из девчонок, не удержавшись, тоненько хихикнул. Ну, сейчас начнется представление!

Лиля грациозно вырулила к доске, коснулась рукой прически и направила на физика один из своих неповторимых обворожительных взглядов.

Игорь Владимирович развернулся на стуле и приготовился слушать. Он будто не замечал этих изумительно-больших зеленых глаз, его словно не интересовали новые туфли и модная стрижка стоявшей перед ним будущей примы. Лицо физика выражало абсолютное спокойствие и невозмутимость.

Яблонская нарисовала на лице кокетливое смущение. Физик ждал, Похоже, запас его терпения был неиссякаем. Молчаливая дуэль продолжалась. Напряжение, вызванное затянувшейся паузой, достигло предела. Яблонская смотрела на физика, он с прежним хладнокровием продолжал выжидательно смотреть на нее.

И вдруг Лиля заговорила! Обстоятельно, не торопясь, она почти дословно передала содержание целой главы учебника, подкрепив свой рассказ формулами и необходимым количеством примеров. В довершение ко всему она привела такие факты, которых в учебнике не было, и собиралась говорить дальше, но Игорь Владимирович остановил ее.

— Достаточно! — удовлетворенно сказал он. — Ставлю вам «отлично».

Класс застонал от восторга. Лиля гордо проследовала на место и, как ни в чем не бывало, принялась слушать Игоря Владимировича. Тот объяснял уже новую тему. Вскоре мы заметили, что говорит он будто для всех, но обращается чаще к Яблонской, решив, видимо, использовать ее в качестве камертона своего выступления. И действительно, трудно было найти слушателя более внимательного и благодарного, чем Лиля. Затаив дыхание, она с жадностью впитывала каждое слово учителя и торопливо делала пометки в тетради.

Мы, конечно, посчитали это очередным приемчиком, хитрой уловкой. Но вот после уроков Яблонская подошла к нашей отличнице, Наде Вяткиной, и они, о чем-то договорившись, вместе отправились домой.

Всем стало ясно — наш четвертый физик обратил «феномен Яблонской» в новое качество. В пользе его не приходилось сомневаться.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта