Сквер для «МЕБИКО»
С тех пор как в России стали заводить, на европейский манер, сады для отдыха и прогулок, а потом назвали их, опять же на английский манер, скверами (от английского слова «сквер» — квадрат, а не от русского слова «скверно», то есть мерзко, нечисто), ‘ИХ начали оживлять то каменной фигурой царя, то бюстом какого-либо ясновельможного графа или князя, царского любимца.
В советское время эта традиция благополучно продолжалась. Во исполнение декрета о монументальной пропаганде в садах и скверах ставили на пьедестал фигуры и бюсты вождей мирового пролетариата. Потом оказалось, что не все вожди настоящие, и на освободившихся местах появились гипсовые девушки с веслами, колхозницы со снопами, пионеры с кроликами, пролетарии с молотами, Позднее, в новых скверах, встали мужчины, запускающие с ладони ракету или держащие набор колец с шариками, что должно изображать атомное ядро.
…Просторный сквер в центре Тюмени устроили к 400-летига города, но имя дать ему позабыли. Я имею в виду зеленый прямоугольник вдоль улицы Мориса Тореза, от ул. Республики до ул. Герцена. Старожилы помнят: тут стояли бревенчатые, черные от времени, домишки с огородцами — этакая деревянная улочка в центре нефтяной столицы Союза ССР.
Сквер много лет существовал без всякого скульптурного «оживляжа». Но вот этот существенный недостаток решительной рукой устранили. Недавно здесь встал гигантский стальной щит с прекрасным, звучащим, как музыка, словом «МE-БИКО». Eще месяц назад этот щит прикрывал собой остатки Дунькиного сада у архитектурно-строительной академии. Теперь «МEБИКО» на стратегическом просторе. Так старатели столбят золотоносное место: мое!
Я не знаю, что такое «МEБИКО», как не знаю, что такое «Ар-тон», «Унивест», «Авантаж» и прочие надписи, что встречаются теперь на улицах Тюмени. Но мне нравится его (ее?) напор и стремление оживить пейзаж сквера, и города в целом, монументальностью.
Новое время. Новые, созвучные ему, украшения.