Устав области принят. При минимальном составе Думы
Рассказывать в субботнем номере о заседании областной Думы — занятие, право же, неблагодарное. Но ничего не поделаешь, очередная сессия, июньская, пришлась именно на конец недели. И речь шла о проблемах, от которых впрямую зависит наша жизнь. Причем не только в самом общем плане, но и конкретная жизнь каждого конкретного человека.
Я, конечно, забегаю чуть-чуть вперед. Но вперед забежали и сами наши законодатели. Вопрос «О состоянии преступности в области и мерах по укреплению правопорядка» они тоже перенесли с четырнадцатой позиции в повестке дня на четвертую.
Хотя если говорить откровенно, то за два часа обсуждения этой проблемы, как мне показалось, законодатели не слишком приблизились к ее решению. Сначала мне показалось, что суровый доклад областного прокурора Эрнеста Валеева и «три просьбы» генерала Сергея Ра- дивила, начальника УВД, дошли до ушей и сердец депутатов Думы. Eще бы, Эрнест Абдуллович сказал, что нет возможности передать в суд дело о банде, убившей в Тюмени женщину, — екатеринбуржские специалисты требуют за экспертизу полтора миллиона рублей, а денег в прокуратуре нет. Дело «О витамине Д-3» тоже не дойдет до суда. Экспертиза стоит 4,5 миллиона. Денег нет. Юрист в прокуратуре получает в три раза меньше, чем юрист в частной фирме… Сергей Федорович просил профинансировать три проблемы. Вывозка трупов. Покупка техники (два вертолета и четыре БТР) для обучения ребят, направляемых в Чечню. Современные информационные системы («Мы, — сказал он, — от Челябинска и Кургана отстали на 25 лет»).
Сперва Александр Кореляков и Павел Плавник стали предлагать, чтобы из областного бюджета выделять 6-8 процентов «на безопасность граждан». И остальные стали поддаваться. А потом Н. Барышников сказал, что «тюменские органы и так финансируются лучше, чем соседние области». Кто-то добавил, что службы эти — федеральные, пусть федерация и платит. Или, еще вариант, сократить на необходимые нашей милиции суммы налоги, которые перечисляются в федерацию.
Словом, поговорили. Постановили: меры по борьбе с преступностью «признать недостаточными», созвать совещание с округами, рассмотреть, ускорить, рекомендовать… И создать еще областной координационный совет по борьбе с преступностью и коррупцией, а также областной внебюджетный фонд «Правопорядок».
Особых восторгов на лицах Радивила и Валеева я не увидел. Конечно, на борьбу с преступностью нужны деньги, деньги и деньги. А сегодня, как утверждают, главные деньги — у преступников.
Но это, как я уже говорил, был четвертый вопрос повестки дня. Первым была сама повестка, вторым — внесение изменений и дополнений в регламент Думы, третьим — устав области.
Вопросы довольно старые. На регламенте чуть было все не остановилось. Ибо по старому регламенту вносить какие-то изменения и принимать важные решения можно было только двумя третями от числа избранных депутатов. А их на заседание явилось всего-навсего 17 — ровно две трети. Голосуют первое изменение, один — против, один — воздержался. Приехали.
Бились долго. Потом попросили приглашенных на «перекур», а после перекура — пошло- поехало. Видимо, так обрадовались, что нашли выход, что забыли сообщить о нем присутствующим. Уже позднее, по моей просьбе, Фуат Сайфитдинов пояснил, что один из депутатов нашел статью, которая позволила избежать тупика.
Сама по себе процедура обсуждения знакомого до тонкостей текста устава шла довольно быстро. Многие «камни преткновения» были сняты прежде. Во всяком случае, текст, который был в четверг принят, содержит утверждение, что «Территория области включает территории автономных округов». Спорные вопросы преодолевались достаточно легко и в пользу единства области. То ли потому, что депутаты Юга были в явном большинстве, то ли — устали бороться.
Так что следите за газетами. Скоро устав области будет опубликован.
А Дума собиралась продолжить работу и далее, если наутро не окажется, что кворум (те же 17 депутатов) не вылетел из Тюмени с одним из них по неотложным делам.
В заключение хотел бы наябедничать, что уважаемый Владимир Богданов, генеральный директор Сургутнефтегаза и депутат от Сургута, не присутствовал ни на одном заседании Думы. Ни на одном.
Интересно, правда?