Наш транспорт глазами догоняющих
Это было во вторник, 13 июня. Первый рабочий день после трех праздничных. 15 часов дня, остановка «Рынок», та, что на улице Дружбы. Народу не то чтобы тьма, но и немало, Судя по народному беспокойству и поглядыванию на часы, автобуса нет давно. Наконец, подходит маршрутный N 4 и — прокатывает мимо ожидающих, примерно метров на пятьдесят. Удивительно, потому что автобус загружен всего наполовину. Люди бросаются его догонять. Из-за пыли и бегущих номер машины виден плохо — то ли 05-33, то ли 85-33, — но за три последние цифры ручаюсь. Понятно, догнали убегающий автобус только самые быстроногие, никак не больше двух. Остальные обреченно, уже даже не возмущаясь, остались под палящим солнцем первого по-настоящему летнего дня ожидать следующий автобус. Придет — не придет, остановится — не остановится? Пришел коммерческий…
Так совпало, что в этот же вечер провожала друзей на поезд. Он опоздал на целый час, но попытка пассажиров попасть в зал ожидания успеха не имела. Даже держа в руках билеты на опаздывающий восьмидесятый, они остались в «предбаннике», — отгороженной металлической решеткой части бывшего общего вокзального зала, — за вход надо было доплатить! Интересно, законно ли это дополнительное взимание? Вопрос тем более правомерен, что люди вынуждены сидеть лишнее время исключительно по вине железной дороги — ведь не сами же они задержали поезд. И куда же идут эти деньги? На оплату молодцев, охраняющих вход в зал ожидания?
А накануне был День независимости — вроде бы день нашей гордости за державу. Но нет ее, этой гордости, поскольку до сих пор нет независимости от безответственности, от безразличия к людям, от неправедных поборов, расцветших пышным цветом в последнее время.