Самый памятный день
Снаряды рвались совсем рядом, мощными фонтанами вздымая вверх свинцовую гладь реки, поднимая со дна комья ила. Пулеметная очередь водяными всплесками описала полукруг и застряла в намокшей шинели солдата, плывшего чуть впереди. Ледяная вода обжигала тело, силы почти покинули старшего сержанта. Но вот, ощутив под ногами твердую почву, услышав громовое «ура!», Борис Гладких крепче сжал автомат и тоже бросился в атаку…
Из госпиталя, куда он был отправлен после этого боя, Бориса Васильевича направили в запасной полк, а затем в стрелково-снайперское училище. В сорок третьем довелось участвовать в боях за освобождение Смоленска. Над древним городом полыхали пожары.
— Командование приняло решение нанести последний, решающий, удар, — рассказывает Гладких. — А водрузить знамя на крыше самого высокого здания поручили мне с группой автоматчиков. После нескольких часов ожесточенных уличных боев нам удалось прорваться к центру города. На крышу старого полуразрушенного дома я забрался в сопровождении лишь одного солдата: остальные были убиты или ранены на пути к цели. Новым шквалом огня и дружным «ура!» отозвались наши батальоны на появление яркр-алого полотнища над Смоленском. Этот день запомнился мне на всю жизнь.
До Берлина Борису Васильевичу дойти не удалось, очередное ранение помешало. Но и пройденных военных дорог оказалось достаточно, чтобы Родина по достоинству оценила его вклад в Победу — в праздничные майские дни грудь ветерана украшают боевые награды: орден Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Самоотверженно трудился бывший солдат и в мирное время, обучил специальности фрезеровщика не один десяток молодых станочников.