«Мы знаем, кто убил Холодова»
(«Утро России»)
«Нам известно, кто убил журналиста Дмитрия Холодова, но в интересах следствия мы пока не можем открыто назвать имена убийц и истинные мотивы преступления», — сообщил начальник отдела по борьбе с бандитизмом и преступлениями против личности Генеральной прокуратуры РФ Владимир Казаков на пресс-конференции в Москве.
Он особо подчеркнул, что «по прошествии восьми месяцев с момента преступления следствие по делу Холодова не зашло в тупик, как утверждают некоторые злопыхатели». По его словам, задержка связана с намерением Генпрокуратуры сделать все, чтобы дело не «лопнуло» в суде. Для этого необходимо иметь неоспоримые доказательства причастности к убийству заподозренных лиц, которыми следствие, судя по всему, пока не располагает. В.Казаков сообщил, что сбор доказательств осложняется скрытным характером Д.Холодова, которым тот обладал при жизни. Специалисты Генпрокуратуры утверждают, что из шестисот опрошенных практически никто не знал о его источниках информации. Впрочем , В. Казаков посетовал на нежелание некоторых свидетелей делиться представляющей интерес информацией об обстоятельствах трагедии: «профессионализм преступников, заставивший замолчать даже коллег журналиста, недвусмысленно говорит о том, к какому ведомству они принадлежат», — подчеркнул он. С подобной проблемой столкнулось и следствие по делу Владислава Листьева. Нов данном случае люди, способные помочь в расследовании, молчат не из-за страха, а «с целью приобретения политического капитала».
Напомним, что следователи Генпрокуратуры раскрыли самые громкие преступления последних лет — сексуальных маньяков Чикатило и Головкина-Фишера, что дает некоторую надежду на раскрытие убийств Дмитрия Холодова и Владислава Листьева.