Здра!
Нравится вам такое обращение?
Нравится ли вам, когда в ответ на вашу раскрытую ладонь встретившийся знакомый протягивает палец?
Возможно, что я чересчур старомоден и не воспринимаю стремительного финала, с которым мой двадцатый век проваливается в прошлое. Быстрее и быстрее? Короче и короче? Eще быстрее? Eще короче? Eще бы..? Eще ко..?
Допустимый вопрос; а что потом?
Пока история знает только один пример, когда явная ошибка и глупость одного человека вдруг привилась на древе всей цивилизации. Я имею в виду безграмотного президента США Кулиджа. Желая утвердить некий документ, президент, выросший в провинциальном Огайо, начертал на уголке две первых буквы выражения «Олл коррект» (все правильно). Да-да, так и написал «О.К.» Хотя те, кто знает английский, помнят, что пишется это иначе — «All correht». Кулиджу надо было нарисовать буквы «Эй Си», а он подумал, что «Оу Кей». Так образовалось популярное ныне не только среди американцев «о’кей!»
Значит ли это, что все использующие «здра… при… хор…», мечтают о лаврах Кулиджа? Скорее, нет. Мода? Может быть. Но, скорее всего, тут другое, позволяющее человеку, облеченному или приближенному (чаще-то второе) цедить слова, бросать обрывки слов, будучи в абсолютной уверенности, что прочие — не облеченные и не приближенные — просто обязаны ловить эти обрывки, как куски с барского стола. Конечно, есть и еще вариант, что данный человек — просто так образован, так воспитан. Но почему-то (опять-таки смотри выше) он убежден, что образован и воспитан правильно. Попробовал я на днях убедить секретаря, служащую в ведомстве, весьма и весьма приближенном, что она не права, когда в ответ на мое полноценное «добрый день», бросает мне вскользь «добрый!». Выяснить, что именно она имеет в виду, не удалось. Лингвистические же дискуссии с секретарями, как вы сами понимаете, бесплодны.
Поэтому я тоже начинаю работать в режиме Кулиджа и в преддверии конца недели заканчиваю свои раздосадованные заметки так: «Ж. б. п, в. д,!». Eсли угадаете, что это значит, получите приз, а мы продолжим «совершенствование» нашего несчастного средства мнжчеловеческого общения под руководством секретарей, секретарш, автобусных кондукторов и других тонких специалистов родной речи.
С уважением — Р. Г.
Извините, Рафаэль ГОЛЬДБEРГ