«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
— Во вторник на пресс-конференции, посвященной итогам работы области в первом полугодии, Леонид Рокецкий пытался убедить журналистов, а через них и читателей, что экономические дела области вовсе не так плохи, как это может показаться.
532 тысячи квадратных метров жилья, 44 километра дорог с твердым покрытием, 80 километров газопроводов (оказывается, они строятся!), Успешно завершен сев: зерновые — 101 процент (пшеница-110), картофель — 115, овощи — 121. Подписаны договоры на закупку 120 тысяч тонн зерна.
Развивается производство, и губернатор готов пойти на поклон к журналистам, чтобы они защищали тюменского товаропроизводителя.
Большой раздел был посвящен предстоящей встрече в Тюмени ассоциации «Сибирское соглашение». До ее начала остается примерно неделя, и та яростная чистка Тюмени, которую вы, наверное, заметили, связана именно с этим событием. Поскольку остается надежда, что долгожданный премьер-министр Черномырдин наконец-то приедет в Тюмень, губернатор попросил городские службы навести в городе такой порядок, чтобы разговор с премьером можно было вести только по принципиальным для Тюмени вопросам. (Без боязни, что тебя с ходу ткнут носом в незапланированную груду мусора на центральной улице). (Подготовлено два пакета документов — по «Сибирскому соглашению» и собственно по Тюменской области. Губернатор пояснил, что ожидается постановление правительства по обеспечению топливом и электрической энергией Сибири.
В то же время очевидно, что некоторые больные тюменские проблемы, как то; взаимоотношения с округами, на совещании затрагиваться не будут. Это сказал Л. Рокецкий. И понимать сие, видимо, следует так: у господина Черномырдина и без того хватает хлопот с суверенитетами в других частях страны, а что касается тюменского газового Севера, то родному отцу Газпрома вовсе не хочется дискретно (да или нет?) отвечать на вопрос, кого он любит больше — ямальцев или тюменцев?
Зато Леонид Юлианович откровенно сказал, на что он надеется. На то, что в одну прекрасную минуту Виктор Степанович встанет и во всеуслышание огласит постановление о создании Тюменской нефтяной компании…
Потом разговор повернулся к работе депутатов в Федеральном Собрании. Не хочется ябедничать, хотя оценки были даны вполне в стиле драчливого Рокецкого образца 1990-1992 годов. Лучше других он отозвался о депутате Василишине (фракция ЛДПР, Тобольск) и Eвгении Павлове. Пример того, как можно работать для территории и не обращать внимания на партийные и другие пристрастия. (Может, это ростки будущей деятельности в коалиционном правительстве?).
И снова, видимо, лето диктует, забота об урожае — пошла речь о сельском хозяйстве. Губернатор отверг предположение, что кто-то в его администрации ведет самостоятельную аграрную политику. Сказано веско, даже грубовато: «Политику определяет глава администрации». В то же время Леонид Рокецкий попросил журналистов поднапрячься и вспомнить, что инициаторами реформы на селе, главными реформаторами были — председатели колхозов и директора совхозов. «Это они начинали, не я», — сказал Рокецкий. И добавил, что сегодня в селе «половина лишних работников. Главная проблема не в том, чтобы посеять и убрать, а в том, чем занять вторую половину».
Вот на этой пессимистичной нотке перехода от социализма к капитализму мы и закончим очередной отчет о пресс-конференции Леонида Рокецкого.