X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ура, мы выиграли! Но какой ценой…

12 июля в суде Ленинского района слушалось дело по иску Тамары Нетребо к ГП «Сибкомплектмонтаж». Наверное, читатели уже не помнят суть иска — ведь областной суд, признавший прошлогоднее решение того же суда неверным и вернувший дело на пересмотр, состоялся почти год назад. Коротко напомним, о чем идет речь, Тамара Нетребо живет (точнее, жила — последние полтора года при «живой» квартире она снимает чужие углы) в доме по Олимпийской, 26. В 1991 году в фойе дома провели ремонт, в частности, повесили гипсолитовые потолки. Ни изготовителей потолочных плиток, ни производивших ремонт никто никогда больше не видел. А в доме начались болезни. Сама Тамара Александровна за эти годы «заработала» не только страшноватые шрамы на коже — следы сильной аллергии, но и астму, осложнение на почки и, как результат, — инвалидность второй группы.

В суд он обратилась, когда не нашла понимания у владельцев жилья — ГП «Сибкомплектмонтаж». В замене жилья ей было отказано. За эти годы Нетребо прошла тысячи километров по инстанциям, в том числе и по коридорам исполнительной власти. То вызывал недоверие диагноз, то — результаты проверок в доме, то не было какого-то документа, то… Словом, для бюрократа причина найдется. Наша газета к этой теме обращалась четырежды, В сентябре 1994 года областной суд обязал народный суд Ленинского района вынести квалифицированное заключение по злополучному делу. Такое заключение, подписанное пятью врачами во главе с заместителем главного врача Госсанэпиднадзора Громовым, было прочитано вчера на повторном заседании суда.

Судья Бушина в присутствии прокурора Манелюк признала иск Нетребо подлежащим удовлетворению. Решение вступает в силу через десять дней. То есть владелец дома обязан поменять нынешнюю квартиру истицы на такую, которая соответствовала бы санитарным нормам. Представитель ответчика, юрисконсульт Мальцева, согласилась с решением суда (в прошлом году она упорно отрицала право Тамары Нетребо на перемену жилья и участие в этом процессе владельца дома).

Казалось бы, все хорошо, справедливость восторжествовала. Но что- то мешает по-настоящему радоваться. Что же? Уж слишком долго тянулась история с фенольной квартирой. За год после первого суда не изменилось ничего (кроме того, что той же аллергией заболела дочь истицы, короткое время пожившая дома, на Олимпийской) — почему это решение нельзя было принять в прошлом году? Проявись год назад сегодняшняя позиция ответчика, — человек уж давно жил бы в своем доме и благодарил объективного юриста. Однако — не случилось. Почти год понадобился для выполнения решения облсуда — видимо, сроков исполнения дел уже не существует, — Рискую навлечь на себя гнев защитников юридического мундира, однако не могу избавиться от ощущения, что те, кто должен добиваться соблюдения законов, сами их нарушают, постепенно лишая себя того уважения, которое к нему испытывали люди. Маленькая деталь; представитель ответчика, сама юрист, явилась в суд с опозданием почти на час. И судья даже не сделала замечания. Мелочь, конечно, — подумаешь, люди потеряли впустую час жизни! Eсли бы эта мелочь, наблюдалась не там, где точность должна быть почитаема как условие самой жизни.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта