Бедному жениться — ночь коротка
Ваш корреспондент ничего не может сообщить как об успехах местных подразделений Госавтоинспекции, так и о недостатках. Поскольку на традиционную пресс-конференцию начальника областной ГАИ опоздал. Опоздал, потому что улицу Одесскую в связи с внезапным ремонтом закрыли, а объезжать по аварийной Дамбовской было бы дольше и опаснее.
Зато имел возможность сходу задать самый животрепещущий вопрос. Ну и что?
Не за бугром живем, в России. И полковник Белослудцев неспешно объяснил, что не ремонтировать улицу Одесскую единственную, согласился он, прямоезжую дорогу в район Лесобазы, уже нельзя. А ремонтировать можно только днем. Ночью и температура не та (большой перепад по сравнению с дневной жарой, асфальт будет некачественный), дай платить за ночные часы придется дорожникам втрое дороже. Потому все работы, в том числе и разметка, ведутся тоже днем…
Убедительно, конечно, но неутешительно. И как-то грустно все время слышать, что асфальт у нас не тот, материал для разметки улиц — не тот, руки — не те… Поневоле думаешь: ну хоть что-нибудь у нас то? Хотя -способность объяснить любую несуразицу объективными причинами у нас, конечно, не отнимешь.
Но вряд ли виноват в этом начальник ГАИ. И потому оставим тоску по Eвропе в азиатской земле и послушаем вопросы коллег и ответы Николая Белослудцева.
(Вообще-то, раз от разу пресс-конференции в ГАИ становятся все многолюднее. С одной стороны, полковник — хороший собеседник. С другой, все больше журналистов обзаводится собственным транспортом либо пользуется служебным…).
Вы еще помните время, когда угоны автомототранспорта считались детской шалостью? Когда спокойно принимались объяснения типа «взял покататься»? Сегодня, сказал полковник, уже — криминальная профессия. Бизнес. Существуют нелегальные мастерские, которые специализируются на перебивке номеров двигателей, на перекраске, на разделке украденных машин на детали для продажи. Разработаны пути отхода — маршруты, по которым украденный транспорт угоняется далеко-далеко. Принимаются заказы на кражи машин определенного типа и даже расцветки… Правда, находят лишь 30 процентов украденного. Правда и другое: ГАИ ищет угнанный транспорт, воров отлавливают другие службы. Таково разделение функций по закону…
Eще вопрос — о собственниках автомобилей. Закон разрешает, и нередки случаи, когда авто «по доверенности» переходит из рук в руки, а по сути продается. И установить, кто сегодня владелец, на шестом или седьмом этапе передачи не всегда возможно. Вашему корреспонденту известен человек, которого несколько лет подряд милиция будит вопросом: где сейчас ваша машина? И он с трудом сквозь сон соображает, что речь идет не о той, которой он пользуется, а о другой, проданной много лет назад, но по закону остающейся его «собственностью». Новые хозяева попадают из одной истории в другую, и эти истории милиция аккуратно докладывает старому хозяину, нередко порываясь даже пригласить его на место происшествия…
Увы, никто эти многоступенчатые «коробки передач» не считает. Причина, по словам полковника, в несовершенстве законодательства и в «беспринципности и даже халатности нотариальных контор». Обещанного законодательства до сих пор нет.
Поговорили немножко об автомобилях с «правым рулем». «Шумная кампания тихо почила», — прокомментировал полковник. Коснулись темы оптовых торговцев, которых по настоянию ГАИ попросили переместить свои большегрузные фургоны на бывшую толкучку. И — вечная тема! — обсудили перспективы «лежачих полицейских». Просьб много, но руководство ГАИ считает, что количество этих опасных безопасностей должно быть в городе ограничено. И не должно быть больше тридцати.
***
фото: ПолковникН. Белослудцев