Мелочи официальной жизни
О том, насколько важно прошедшее в пятницу заседание ассоциации «Сибирское соглашение», рассказали уже все газеты.
Что же остается пишущему последним? Предложить читателям свои неофициальные заметки. Можно даже с подзаголовками. Так сказать, сюжеты.
На улице
Прямо против входа разместился митинг, или, точнее, пикет протеста. Скромный пикет. Человек тридцать, если считать корреспондентов. Как всегда с не слишком грамотными лозунгами. Стояли тихо. Может быть, потому, что ходил перед пикетом подполковник милиции и вел съемку на видео.
Уже наверху я услышал, как один правоохранительный чин говорил другому, стоя у окна и глядя на пикет: «Сейчас бы скомандовать работникам милиции вернуться на свои рабочие места, протестантов сразу станет вдвое меньше». И показывал: вон тот наш, и тот тоже… «Те» стояли в рядах митингующих.
Портрет в раме
Раму-металлоискатель, которую вы видите на снимке, привезли из Москвы. Она стояла между вторым и третьим этажами. Проходивших вежливо просили показать сумку, включить магнитофон. Между прочим, обнаружили и оружие. Четыре или пять пистолетов. Большинство — газовые. Но был и натуральный «Макаров», принадлежащий одному из губернаторов-соседей. И, что интересно, с патроном в стволе и неисправным предохранителем. Специалисты сказали, что мог бы быть и выстрел. Случайный. И в непосредственной близости от премьера.
Так что охрана, около трех десятков человек, которую возите собою премьер, даром хлеб не ест. Относится она к Виктору Степановичу хорошо, потому что он воспринимает ее как должное, не выпендривается, слушает советы и не лезет на рожон. Кстати, строгости нынешние, как сказал квалифицированный источник, не из-за боязни чеченских боевиков, а, скорее всего, связаны с выборами. В нынешнее беспартийное время так много зависит от одного человека, что всегда остается соблазн — устранить одну политическую фигуру и переменить все в стране. (Хотя, думаю, это — вряд ли).
Партхозактив?
Очень похоже. Во всяком случае, атмосфера была очень похожа. Важные, но скучные доклады. Прения, больше похожие на всенародную поддержку. Правда, на пленумах обкома партии с акустикой было получше. Кое-кто из коллег, отсидевших в свое время на пленумах годы, откровенно зевал.
Геннадий Павлович Богомяков, сидевший как раз напротив меня, беседовал с Eвгением Никифоровичем Алтуниным, скучают Геннадий Шмаль и Владимир Третьяков. И все это под невнятное бормотание кемеровского вице-губернатора про уникальные запасы угля, как перед тем Леонид Рокецкий повторял про нефтяные перспективы.
Одни только вышколенные телеоператоры «Регион-Тюмени» демонстрировали интерес остальных-то фото- и тележурналистов из зала охрана изгнала (на снимке вверху справа момент изгнания Юрия Чернышева, «Тюменская правда»).
Правда, премьера слушали доброжелательно. Тем более что говорил он вещи приятные. О том, что здесь собрался цвет Сибири. Что уровень докладов очень высокий. Что лозунг о прирастании российских богатств за счет Сибири не устарел. И что сообща можно решить все проблемы.
И далее, уже не комплиментарное, — о реконструкции Самотлора, о развитии нефтехимкомплексов с глубокой переработкой, в том числе и тобольского…
В перерыве я спросил академика Аганбегяна: отчего так тихо проходит «Соглашение», А он, многоопытный, ответил, что уже все или решено, или решается не в этом зале. И (многоопытный же!) оказался прав. Перерыв все затягивался, главы администраций и хозяйственники толпились в приемной Рокецкого и по одному или группами входили в кабинет, который на правах главы правительства занял Виктор Степанович. И пока он не договорил, заседание не начиналось. Затем состоялась небольшая пресс-конференция премьера, после которой, как сообщили охранники, В. Черномырдина «вывели из здания». Он поехал по объектам, пригласив с собою… кого бы вы думали? Геннадия Павловича Богомякова. Кстати, и на вечернем банкете особо пожелал сфотографироваться с ним же. Возможно, что это просто дань воспоминаниям о годах совместной работы.
Тюменская компания опять отложена
Виктор Степанович во всеуслышание заявил, что вот-вот подпишет решение о создании в Тюмени нефтяной компании. То же самое он сказал и немного раньше, на телевизионной пресс-конференции. Однако -увы! Не подписал. И никакие тут не интриги, не козни конкурентов. Просто не выполнены бюрократические правила, на проекте распоряжения не оказалось необходимого количества виз. А без них даже премьер не в силах выпустить в свет решение правительства. Серьезное дело — процедура!
… Мог бы и продолжить, рассказать, кого видел, с кем и о чем говорил, но куда спешить? В среду надо писать очередную колонку, и на той неделе тоже. Пригодится.
***
фото: