X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мосты, которые просят денег

Тюмень вообще-то постарше Санкт-Петербурга будет. Однако таким количеством мостов, как в Питере, похвастаться не может. Хотя большинство городских проблем рождено именно этой хронической недостачей переправ. Чтобы попасть на Мыс из Рабочего поселка, нужно совершить долгий «круг почета» на автобусе и затратить столько же времени, сколько потребуется пассажиру с авиабилетом на дорогу до Eкатеринбурга. А ведь когда-то автобусы могли ездить по улице Мельникайте и далее по мосту без этой карусели. Пока мост не признали аварийным.

Чтобы попасть с вокзала в 6-й микрорайон, необходимо очертить подкову в другую сторону -через виадук по улице Пермякова — с такой же затратой времени. Словом, ситуация, как в былине о Соловье-разбойнике, который перекрыл «пряму дороженьку до Киева» и заставлял прохожих топать по «окольноей», где верст было «цела тысяща». Вся эта езда «по околицам» выходит городу боком и расходом горючего, и ухудшением экологической обстановки, и бесконечными пробками на главных перекрестках. Интересно, проводился ли хронометрический замер, какую часть своей жизни тюменцы тратят на разъезды?

Примерно это говорил я строителям из мостоотряда №36, когда они удивлялись, почему это городская газета такое внимание оказывает их стройке. Даже специальную рубрику завела: «Пост «Курьера» на мосту» и завершение каждого рабочего цикла торопится передать горожанам.

Впрочем, долго слушать меня не стали. Тут никого агитировать не надо. Работа на «челюскинском» мосту не прекращается. Стальные плиты уже укрыли половину проезжей части с правого берега. На одной стороне смонтированы поручни для пешеходов. Укладывают трубы для кабелей. Значит, следом начнут укладывать тротуарные плиты.

Очень похоже, что власти твердо решили устранить мостовые проблемы Тюмени. Лишь бы финансовая помощь не подвела. А помощь (об этом не однажды говорил журналистам заместитель мэра Юрий Бондаренко) очень нужна. Как-никак, предстоит «довести до ума» мосты по Профсоюзной и по Мельникайте, построить новый, в районе поселка Тура — словом, ликвидировать эту несуразную транспортную карусель, от которой ни радости, ни пользы. А в перспективе (от которой захватывает дух) и виадук через железную дорогу перекинется по улице Мельникайте до 6-го микрорайона. А дальше… (дальше осталось только вспомнить монолог Манилова из поэмы Гоголя). Словом, пока не стоит загадывать.

***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА;ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта