Налоговый кнут или пряник — что предпочтут тюменские власти накануне выборов?
Интересная ситуация наблюдается в последнее время в Тюмени — коммерческие банки растут и развиваются, а прибыли приносят все меньше и меньше. Читатель может убедиться в этом, сравнивая таблицы банковского рейтинга в «Сибирском посаде».Такая же ситуация и в промышленном, и в торговом секторах. Что поделаешь — прибыль облагается высоким налогом, а платить большие деньги никому не хочется. Мучает вопрос: а что получишь взамен? Хорошие дороги? Прекрасную милицию? Качественное здравоохранение? Доступное и достойное образование для детей? Время идет, деньги утекают, а ничего не меняется, Или почти ничего.
Словом, нежелание предпринимателей платить налоги понятно. Им гораздо проще заплатить квалифицированному аудитору, нередко — бывшему сотруднику налоговой инспекции. (Так поступают не только коммерсанты — не раз слышал я и от руководителей бюджетных организаций жалобы на непосильный налоговый пресс).
Итак: чем выше ставки налогов — тем хуже они собираются — тем меньше средств получает бюджет. Но органы власти при разработке фискальной политики упорно следуют прямолинейной логике: нужны поступления в бюджет — увеличим ставку налога, А потом наивно удивляются: где же те деньги, которые мы надеялись получить? А эти деньги давно работают в нелегальном бизнесе, где налоги, как известно, практически вообще не платятся (по крайней мере, в госбюджет), Правда, теневой бизнес платит криминальным структурам, но те берут с бизнесменов гораздо меньшие суммы — 10-15% от прибыли, в отличие от государства давая предпринимателям возможность развиваться.
К сожалению, Тюменская городская Дума не имеет ничего общего с криминальными элементами. До начала лета предприниматели Тюмени выплачивали 35 процентов налога на прибыль (совокупно P местный и федеральный бюджеты), Но городской бюджет по-прежнему дефицитен.
Что делать? Двести дополнительно 8-процентный налог на прибыль. И взимать его с коммерческих банков (где же еще брать деньги?), Так ставка налога, который приходится платить банкам города, достигла 43 процентов, Господин Собчак товарищи (читай — представительные органы власти Санкт-Петербурга), наберет, решили в 1913 году уменьшить ставку налога на прибыль банков до 22 процентов, Положительные результаты но замедлили сказаться: сегодня в Питер начал стекаться банковский капитал, появились 40 новых банков, доля налоговых платежей от банковских структур за первое полугодие составила 4,5 процента от общих поступлений в бюджет (для сравнения — за два предыдущих года этот показатель не превышал трех процентов).
Тюменским представителям банковского бизнеса остается надеяться, что власти поймут: не все то хорошо, что просто, и накануне выборов попытаются найти более эффективное решение проблемы.
(В материале использованы статистические данные газеты «Коммерсант-Daily»).