X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подарите мне шелест листвы, или Есть пророки и в своем отечестве

Лесковского «Левшу» не охотник я перечитывать, а если и приходится брать в руки эту книгу, делаю это о чувством легкой досады, Не оттого, что Лескова не люблю, Напротив, Досадно, словно тебя в чем-то уличают, справедливо уличают, а крыть в ответ, что называется, нечем.

Заморских блох подковывать — деле, конечно, тонкое и почетное, однако какое-то несерьезное, Даже для российского престижа, Да и какой же это престиж? Это наша лень-матушка прет без удержу — вы, дескать, придумывайте там, в заграницах, что хотите, а мы оторвем ненадолго задницу от лавки, чтобы показать вам, что и мы на лыком шиты, и снова на боковую, А вот представить себе Левшу, который каждый день кропотливо выполнял бы микронные работы, мы не сможем, Не нужны Левши на производстве — другой у нас менталитет.

Ну ладно. Побрюзжал — и хватит. Привожу собственное брюзжание в доказательство тому, что «мысль изреченная есть ложь», Ну разве можно рассуждать о невостребованности российских талантов, когда находишься в гостях у врачей лор- отделения областной больницы и у тебя на ладони легко умещается груда странных орудий труда — тяпка, копье, с которым хорошо воевать разве что против бацилл, багор, коса, долото, ножницы, которыми удобно пользоваться под микроскопом. Рассматривая миниатюрные хирургические инструменты, которыми здесь каждый день делают сложнейшие операции, чувствуешь себя Гулливером в стране лилипутов. Кто же играет в эти забавные игрушки?

Заведующая отделением Клавдия Федоровна Осинцева рассказывает о своих коллегах с гордостью:

— Четыре врача высшей категории и один врач первой категории -это кое-что значит. Ральченко Любовь Борисовна. Eфремов Илья Федорович. Сергей Владимирович Дубровин. Наталья Валерьевна Лукьянова. Это наши «асы» — мастера своего дела. Старшая сестра у нас прекрасная — Валентина Михайловна Пролетарская,..

Слухоулучшающие микрооперации — это высший пилотаж. Нужно обладать дистанционным зрением, особой мягкостью движений. Здесь многое могут — все-таки собственный операционный блок есть, цейсовский микроскоп, лазер, ультразвук, компьютерная томография — с ее помощью видят мозг, не вскрывая черепа. Определяют опухоли. Вскрывают гайморовы пазухи с минимальными поисковыми отверстиями. И, наконец, возвращают слух, а ведь ради этого люди часто едут в Москву, ищут заморских светил, не зная, что помощь здесь, под боком.

— Кстати, нам приходится иной раз переделывать и поела коллег из центра, — говорит Осинцева- — О нас просто-напросто не знают. Помню девочку Кристину из Шадринека (у нее было врожденное заращение слуховых проходов), Врачи направляли ее в центр, Не случайно узнала о нашем отделении, Теперь слышит, Олухоулучшающие операции — дело тонкое, но благодарное, Когда человек начинает слышать — радуется не меньше, чем слепой своему прозрению; «Доктор! Я слышу!» Эти ситуации у нас не редкость, Отосклероз, отложение солей на слуховых коеточках излечиваем. Меняем неподвижную косточку, и люди начинают слышать иногда прямо на операционном отеле, Стремечко «ремонтируем». Чтобы поставить на него пластинку -нужно отверстие сделать,,, Вот здесь и используем те инструменты, которые вы видели.

… Мы обходим палаты. Пациентов немного, но случаи тяжелые, неординарные. Многим здесь пока не до посетителей. Но водитель из Ноябрьска Захир Суваров рад поделиться своим счастьем:

— Дочка моя Васми. Видишь, спит? Eй десять месяцев. Два месяца болела. Без движения была. Температура большая. Не могли определить почему. Горло ей разрезали три раза. И все без толку. Уже задыхаться начала. Тюмень согласилась взять. Спасли дочку! Не знаю как благодарить!

— У этой девочки не смогли на месте диагностировать заглоточный абсцесс, — подтверждает зав. отделением. — Часто к нам направляют сложных больных. Помогаем.

Клавдия Федоровна вспоминает то один, то другой случай, однако больше заботит ее иное:

— У нас в отделении 50 коек. Раньше палаты были переполнены. Сейчас просторнее. А это никому не выгодно. Ни больным, которые могли бы получить квалифицированную помощь близко, а не в дальних краях. Дешевле, чем за валюту. Не выгодно и врачам, которые, повторяю, многое могут и заинтересованы сделать как можно больше. Сейчас оплата труда в медицине впрямую зависит от количества пациентов. Больше пациентов — больше средств,

— Это справедливо, Клавдия Федоровна, Хорошего доктора сразу определишь — у него больше народу будет лечиться. А горожан вы имеете право обслуживать?

— Безусловно. И селяне, и северяне пусть о нас не забывают. Сейчас большое значение приобретает информация. Чтобы люди не ехали за тридевять земель.

— На то и пресса, чтобы больные знали о возможностях местной медицины. В том числе о замечательных лор-врачах Тюменской областной больницы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта