X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На судостроительном приготовили подарок к юбилею российского флота

Подарок уже покачивается на речной волне. Зовут его «проект М 16802» — проще говоря, нефтеналивная баржа. Больше тридцати штук построено их за шесть лет. Но у этой баржи есть интересное конструктивное новшество. Eго по достоинству оценят заказчики из «Сургутгазпрома» — в этом убежден начальник конструкторского отдела Петр Григорьевич Горбачев:

— На барже установлены два грузовых насоса, питающихся от дизель-генератора. Обычные баржи идут «от нефтебазы до нефтебазы». А теперь представьте такую картину. Проходит наша баржа мимо Созоново — сельчане просят бензинчику. Пожалуйста, подгоняйте бензовоз — накачаем. В Мальково машут с берега — пожалуйста. Канистру, конечно, не подставишь — все-таки насосы дают 35 кубов в час. Но при желании можно и в малые объемы разливать. Вместимость баржи 3000 кубометров, или 3 миллиона литров масла, бензина или дизтоплива. Это выгодно для снабжения топливом тех же сельских районов.

— Словом, это нечто вроде передвижной автозаправочной станции?

— Совершенно верно.

— Кто придумал эту конструкцию?

— Наши давние партнеры — АО КБ «Вымпел» из Нижнего Новгорода. Мы связаны с ними уже лет тридцать. Они проектировали для нас буксиры, станцию «Северное сияние». Сейчас строим два танкера с улучшенными экологическими свойствами. Там предусмотрена установка для удаления из воды остатков топлива и последующего его сжигания. Фекальные цистерны, которые нужно было опорожнять в каждом порту, будут заменены на установку для изготовления сухого остатка. Будут холодильники и кондиционеры для команды. Один покупатель для будущих танкеров уже есть. Осталось найти второго.

— При спуске на воду шампанское бьете о борта новых судов, Петр Григорьевич?

— Нет. По 40 барж в год выпускали, по 16 буксиров… Где уж…

— Шампанского не напасешься?

— Вместо шампанского мы закладную доску в днище ввариваем. С указанием даты спуска на воду. Эту доску вырезают после слома и отдают в музеи. Когда судно прекращает существование.

— Ощущаете ли вы на себе приближение славной даты — 300- летия российского флота?

— Нет, пожалуй. Отрасль наша переживает сейчас кризис. Отсутствуют необходимые объемы судостроения. Представьте себе автозавод, поточная линия которого выдает автомобиль не каждые 10 минут, как сейчас, а раз в сутки. Прибыльный завод?

— Нет, кажется.

— Впрочем, есть надежды на свет в конце тоннеля. Но об этом особый разговор. Приходите к нам в сентябре, возможно, что- то прояснится.

Сегодня многие свои надежды тюменские корабелы связывают с необходимостью замены обветшавших судов наливного флота Западной Сибири. Программа разрабатывается сейчас в коридорах власти. Так что свой профессиональный праздник судостроители отметят, видимо, с неподдельной радостью.

НА СНИМКАХ: главный судостроитель Сергей Косьянов; на причале судостроительного завода новая наливная баржа НБ- 17.

ФОТО СEРГEЯ РУСАНОВА

***

фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта