Каникулы. Под окнами дети учатся жить
А жизнь — это, в первую очередь, стройка, а во вторую — перестройка. И так — тысячи лет.
Третий день под моим окном стук и гром. Трое-четверо ребят 10-14 лет строят себе «дом». Суббота — День Тюмени. Вернулся из города: там такие же (по возрасту) дети глазеют и пожирают мороженое. Здесь четыре «дятла» колотят гвозди на солнцепеке, в затишье среди лопухов и донника, где температура, наверное, градусов под 40. Пила шаркает по дереву… Тихий разговор.
Сосед ворчит из лоджии:
— О дьяволы! С ночной работы пришел, спать не дают.
Смотрит вниз, понимает источник стука и:
— Ладно. Делом заняты. Жить учатся. Пригодится. Ночью досплю…
Мальчики тащат кирпичи, цемент, воду. Заводят в бочке раствор. Спускаюсь посмотреть, что строят.
Под лоджией первого этажа выложили из кирпича стенку, приладили дверь, внутри уже уложена спинка дивана (еще вчера она стояла у мусорного контейнера), один на ней разлегся и отдает указания строителям, затирающим последние щели.
Обсуждаем детали стройки и качество работы. Все увлечены: для себя построили «тихий угол». Живут тут же, на первом- втором этажах. Eсли надо — родители позовут. Кто бы чужой вытерпел такой строительный шум под своими окнами?.. Вчера еще сделали, да ночью кто- то разломал. Пришлось сегодня переделывать. Лучше получилось… Почему не в лагере? Да так, что там — скука, делай что скажут, а делать нечего, так, мура. Около дома интересней… Дорого путевка стоит…
Встречаю старую сослуживицу, пенсионерку. Хвалится:
— Мою Надю помните? Вы ее еще учили… Получает в месяц больше миллиона. Ваську, ему 14 лет, в Болгарию на две недели отправляла отдыхать. Загорел, морду такую отъел… И все опять к отцу подъезжает, хнычет — куда-то еще за границу просится… А дома на улицу не выгонишь, только «видак» гоняет с мультиками…
Конечно, у каждого свои каникулы. Кто-то в это время учится жить, а кто-то уже научился… клянчить.