X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Тюмени — всего семнадцать лет

Ну, может быть, восемнадцать. В крайнем случае — девятнадцать и ни годом больше.

К этому удивительному выводу я пришел в субботу вечером, толкаясь в праздничной и ревущей толпе, что собралась на Исторической площади (как-то прививается название, а?).

Но сначала чуточку о Дне города. Честно говоря, я немного пожалел, что променял в этот субботний день кущи моего приватного сада, в котором на яблоках этого года пиратствует плодожорка, на раскаленную и душную Тюмень. Да, походил я на площади 400-летия Тюмени, где была не вполне оживленная торговля (может, все уже раскупили?). Досмотрел на «Гав-гав-шоу», ведущий которого зазывал детей в круг такими примерно словами: «Смелее! Кто успел, тот и съел! А то так и останетесь наемными работниками».

Потом поехал на «гонки катафалков» на ипподром. Было интересно и жалко эти давным-давно прошедшие автомобили. Правда, публика ревела и получала удовольствие. Может, она и права, таким образом давая выход страстям? Или этот автомобильный кэтч должен свидетельствовать о неистощимости человеческого мастерства, которое способно заставить двигаться даже мертвый кусок железа? И еще — почему-то женщинам это нравилось больше, чем мужчинам…

На третий мой праздничный раунд — фейерверк. Хоть нам и обещали нечто удивительное, фонтан огня уступал тому, что мы видели в День Победы.

Мое частное мнение: нынешний праздник был скромнее и скучнее, чем прошлогодний. И позапрошлогоднему он тоже уступал. (А может, это у меня началась ностальгия?) Правда, в прошлом году был такой «паровозик» , как юбилей области…

Но все в моем ощущении искупил вечер. Да, можно браниться, как полковник Кучашев (его мнение на этой же странице), Молодежь танцевала что-то невообразимое. Молодежь распивала спиртные напитки. Молодежь сидела прямо на асфальте и вела какие-то переговоры. Молодежь била бутылки. Молодежь стояла на чугунном ограждении моста и пыталась перекричать оркестр с его усилителями, взывая что-то вроде «ГРФ — ко мне!». Молодежь «оттягивалась» под музыку композиции, название которой я, с сожалению, расслышал так: «Гуано»…

Но. Но… Но!

Но молодежь была молодежью. Она вела свой, свойственный только молодежи, образ жизни. Она говорила о своем, о молодежном. Она была вся в белом, она была вся в коротком, она была вся в длинном. Она была так хороша, как бывает только молодость.

Вспомните, как сверхъестественно точно сформулировал Светлов — «молодость в единственном числе».

Мы не могли бы увидеть ее такою раньше. Раньше летом все, кто мог и кто не мог, разъезжались по югам и лугам, по москвам и ленинградам. Сейчас, к сожалению, большинство из них оказались запертыми в Тюмени. Зато мы смогли увидеть: сколько в городе молодежи. И пусть мир, как нас уверяют, вот-вот обрушится на наши седые и неразумные головы, этот мир будет существовать и дальше. Потому что только в нашем городе столько молодых у порога жизни. А сколько их по всей России! И чтобы мне ни говорили, я не сомневаюсь: жизнь продолжается.

Не верите? Вернитесь в вечернюю Тюмень 29 июля и убедитесь сами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта