Утро дачника
Eсли тюменский дачник не имеет возможности ночевать на своем участке, то утром, приехавши спозаранку на свои шесть соток, что он делает?
Правильно, обходит «владенья свои» и выясняет, не владел ли кто его участком, пока хозяина не было?
Соседи перекликаются:
— Иван Иваныч, тебе помогли?
— Обожди, досмотрю. Вроде все на месте. А у тебя?
— У меня… Ой, что-то пусто стало в моем молодом саду… Слушай, пару яблонь-трехлеток украли!..
— Как яблонь? Ты чо? Деревья уже красть стали?
— Иди посмотри. Аккуратно выкопали и унесли…
На другом конце улицы шум-гром. Спешим туда. Бича бьют. Два ведра картошки накопал, как на своем огороде, и тащил к автобусной остановке. Мелочь в кучку собрал хозяину на утешение. Нас тут уже не надо в помощь. Успокаиваем и уговариваем пострадавшего оставить бича хоть немного живым — все же крещеная душа, может быть. Да и куда потом труп девать?
— Крещеная душа… На этой ханыге ни креста, ни полумесяца… Ничего нет, — кипятится хозяин. Бич, пользуясь моментом, что за ним не глядят, утащился куда-то в кусты.
Расходимся по своим «латифундиям». Начинается поливка, прополка. Трудится дачник-неудачник, а сам думает:» Кому я эти огурцы поливаю? Стоит ли стараться? Вон сосед картошку посадил и забыл про нее. Приехал, вырвал лебеду, сложил в штабель, а картошка, бедная, без опоры полегла отдыхать. Вот ее никакому бичу не надо. Плохое не крадут…»
Когда-то поэт сказал; «Не верьте, что дачные вечера прекрасны и тихи». От себя могу добавить, что и утра дачные тоже далеко не прекрасны, особенно после посещения любителей поживиться на дармовщину, или, как теперь модно говорить, «на халяву». Утро дачника — это горький подсчет потерь от вражеских набегов.