О вечном: кто виноват и что делать?
Как сказал вчера редакционный водитель, «над Тюменью опять кто-то экспериментирует». Правда, определить, кто этот «кто-то», не представляется возможным..
Картина, которую вы могли наблюдать с начала недели: центр, забитый автомашинами, нервные водители и полумертвые от’страха пешеходы, которые, собственно, и не пешеходы вовсе, а перепрыгни, перескочи, перебеги и так далее. И так всегда, едва лишь на одной из немногочисленных тюменских магистралей начинаются ремонтные работы.
Можно, конечно, сказать: вин. ват тот в администрации, кто постановил закрыть на ремонт улицу Ленина. Но будем справедливы: разве он построил этот город? Создал все эти кроссворды из улиц и тупиков? Да, многое делалось и на нашей памяти, но отдававшие генеральные распоряжения сегодня ^оже пожинают плоды своих распоряжений. Вместе s нами.
Город расколот на три куска -рекой и Транссибирской магистралью. И на все про все три неполноценных моста и три путепровода. Словно забитые склеротическими бляшками артери! они судорожно пытаются перекачать транспорт из одной части города в другую. А вместе.с транспортом и нас.
Eсть, есть перспективы. Например, еще один путепровод по улице Мельникайте. Правда, он «в проекте». Хотя деньги на этот проект обещают.
Понимаю, что водителей, обдирающих свои лакированные бока (конечно, не свои, а автомобильные), отдаленные перспективы радуют мало. Где же выход?
Поразмышляем и мы, но чур! -станем говорить только о том, что можно сделать сегодня, сейчас, не будя спящего мирным сном генерального плана.
Ну вот, «в порядке бреда». Eще не так давно действовал, всеми, правда, руганный, переезду аэропорта Плеханово. На заколоченной будке стрелочника и сейчас еще висит «расписание работы». Я понимаю, что все это несовременно. Переезд, стрелочник. То ли дело — в Хьюстоне, тоже нефтяная столица, дорожные развязки-лепестки… Но пока о Хьюстоне не будем.
Подполковник Николай Магера, исполняющий обязанности начальника облГАИ, со мной не согласен. Нельзя, говорит, при такой интенсивности движения по Транссибу и с такой дисциплиной водителей. Они же под шлагбаум полезут. Сказал, что в свое время была идея в районе улицы Белинского сделать туннель к «Маяку», но построили путепровод «Западный», и дело заглохло.,. И еще Николай Александрович, всю жизнь, говорят, отдавший управлению движением транспорта в Тюмени, сокрушается: «Eсли бы мы занялись всем этим 15 лет назад…»
Между тем плехановский переезд, который сегодня «нельзя», когда-то был закрыт, как уверяют ветераны ГАИ, всего лишь для ремонтных работ. Но тут подоспел «белорусский метод» организации работы на транспорте, поскольку экономика должна была быть экономной. Нет уже в составе нашего государства Белоруссии. Нет этой экономики. Нет прежней интенсивности движения по Транссибу. Но нет и переезда.
Может, все-таки посчитать, прикинуть? Может, вернуть переезд в рабочее состояние? На всякий аварийный случай, какие у нас случаются каждое лето. А то закроют путепровод «Западный» на очередной ремонт — и кати, водитель, вкруговую.
И еще. Вы обратили внимание, сколько улиц в городе закрыто для проезда? То чиновники берегут себя, чтобы шум моторов не нарушал плавное течение мыслей о государственном. То возле «барских» домов по настоянию жителей, которые и на отдыхе пребывают в государственных раздумьях, повесят запрещающие знаки. То банки попросят, чтобы улицу Урицкого превратили в «пешеходную», то есть для стоянки банковских машин отдали.
Кому-то тишина и благодать, а остальным, кто не власть и не банк, — пыль, гарь и грохот.
А может, все должно быть проще? Eсть улица? По ней должен двигаться транспорт. Нельзя сгонять все 150 тысяч тюменских автомобилей в две или три улицы, превращая их в подобье кромешного ада.
P.S. Кстати, сейчас ГАИ возвращает статус проезжей (для легкового транспорта) улице Кузнецова.
***
фото: