Хорошая мысля приходит опосля
Народная мудрость, вынесенная в заголовок, относится прежде всего к самому автору данного отчета о пресс-конференции Леонида Рокецкого.
Впервые о Тюменской нефтяной компании губернатор Леонид Рокецкий заговорил два года назад — в июле 1993 года. С тех пор надежда на создание собственно тюменской, подконтрольной областному руководству, нефтедобывающе-нефте-перерабатывающе-топливоторгующей вертикальной структуры то разгоралась, то гасла. Усердно тасовалась колода участников. То возникал, то пропадал в ней Ноябрьск, одно время усердно говорили о согласии Пурнефтегаза вступить в новое объединение. В качестве основного переработчика дольше всего котировался Омский НПЗ.
И вот на пресс-конференции во вторник Леонид Рокецкий с радостью сообщил о том, что накануне документ о создании ТНК подписан Виктором Черномырдиным. Определились и с главными фигурами. Председателем совета директоров станет Виктор Палий (Нижневартовскнефтегаз), а президентом компании — Юрий Вершинин (Тюменьнефтегаз), Местом дислокации штаб-квартиры, по мнению Л, Рокецкого, станет Тюмень. Хотя в самом документе об этом не сказано ни слова.
Так что сами понимаете, это определило и настроение пресс-конференции, и ее основную тему.
Одновременно Леонид Рокецкий перечислил целый ряд поручений правительства, о которых шла речь на недавнем заседании «Сибирского соглашения» в Тюмени и которые также в эти дни были подписаны в Москве. Список обширный. Это одновременно вселяет надежду и вызывает сомнение. Потому что стоит дальнейшее развитие сибирского топливно-энергетического комплекса даже не миллиарды, а триллионы. Вот лишь несколько позиций обширного списка: стабилизация геологоразведочных работ, осуществление уватского нефтяного проекта, ускоренное развитие Тобольского НХК, строительство железных дорог от Нового Уренгоя на Салехард и от Няга-ни на север, на Салехард же, мосты в Сургуте и в Тюмени, реконструкция Тобольского кремля и строительство музейного комплекса в Тюмени…
В период стабильности этому бы только радоваться. Во время перемен, во время экономического и политического поворота невольно думаешь: по плечу ли стране такая ноша, которая будет помассивнее БАМа, надорвавшего полтора десятилетия назад экономику Союза?
Тем не менее должен заметить, что и мне эти вопросы пришли в голову, как говорится, на лестнице. Во время пресс-конференции же увлекало общее настроение.
Среди других тем, которых касалась пресс-конференция, упомяну германскую командировку Л. Рокецкого, в ходе которой подписаны документы о строительстве второй очереди фармацевтической фабрики
И еще две грани. Политика (в связи с предстоящими выборами) и хлеб.
О выборах, Леонид Рокецкий призывал журналистов, чтобы в предвыборных публикациях было поменьше ажиотажа. Лучше, сказал он,избрать безобидного, мудрого, нейтрального. «Цвет» кандидата меня сильно не волнует». (Правда, в таком случае выборы вообще могут оказаться под вопросом. У избирателей и так не слишком сильна тяга к урнам).
Был разговор и о видах на урожай зерна. Областная администрация намерена закупить всю выращенную рожь и заплатить крестьянам чуть выше, чем платят в Кургане и Омске. При этом прозвучало, что в области потребляют около четырех процентов ржаного хлеба, а надо бы 16-25. Администрация закупила в соседних областях 124 тысячи тонн пшеницы нового урожая, а потребность — 340 тонн. Пока мы не станем сами себя кормить хлебом, говорил Л. Рокецкий, мы будем продолжать вкладывать деньги тюменцев в развитие сельского хозяйства Омской области.
Губернатор достаточно откровенно высказывает недовольство «своим департаментом по социально-экономическому развитию села, Он (департамент) никак не поймет, что должен заниматься всеми производителями сельскохозяйственной продукции, включая дачников». Необходимо оценивать работу не по результатам деятельности отраслей хозяйства, считает Леонид Рокецкий,а по качеству жизни людей.