X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Побольше автобусов удобных и разных

9 августа перед городской администрацией выстроились автобусы. В Тюмени проходила презентация продукции отечественных и зарубежных предприятий.

Год назад, как вы помните, свою продукцию представляли чехи и наши соседи-курганцы). А на сей раз выбор был пошире. Знакомыетюменцам «Икарусы», «ЛАЗы», «Каросы», а рядом с ними — автобусы четырех модификаций недавно построенного Голицынского автозавода. В том числе, впервые, кажется, созданная в России «гармошка» на 160-220 пассажиров.

Как сообщил официальный дилер завода Александр Репин, АООТ «ГолАЗ» — первое и пока единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее большие автобусы мирового класса. Пять лет назад компания «Автрокон», куда входит Голицынский автобусный завод, подписала договор о сотрудничестве с немецкой фирмой «Мерседес-Бенц».

— К серийному выпуску автобусов «ГолАЗ» приступил в этом году, — рассказывает Александр’ Михайлович. — Агрегаты и узлы мы получаем от фирмы «Мерседес-Бенц», сборка — наша. Выпускаем комфортабельные городские и междугородные автобусы. В туристских автобусах, в частности, предусмотрены просторный багажник, мощные кондиционеры, туалет, два видеомонитора, аудиосистема, холодильник, бар, мини-кухня, даже самовар. Автобусы оборудованы антиблокировочными устройствами и системой противоскольжения. Срок службы -10-12 лет, пробег, до капитального ремонта, свыше миллиона километров.

Вице-президент «ГолАЗа» Виктор Лагерев надеется, что Тюменской области с ее сложными климатическими условиями как нельзя лучше подойдет продукция завода. В автобусах установлены печки мощностью в 35 киловатт, а оборудование -позволяет обеспечить жизнедеятельность в автономном режиме до трех суток. Не будет проблем и с запчастями, а срок Гарантии — 24 месяца.

— Кроме того, мы предлагаем целую программу взаимодействия и сотрудничества с вашим регионом, — отметил Виктор Лагерев. — В перспективе в Тюмени можно создать межрегиональную станцию техобслуживания, а камвольно-суконный комбинат мог бы заключить с нами договор на поставку материалов для обивки салонов и сидений.

Впрочем, заместитель городского мэра Сергей Бондарев с выводами не торопится.

— У нас есть выбор, — отметил Сергей Александрович. — На мой взгляд, неплохо зарекомендовали себя знакомые всем подержанные «мерседесы». Eсть, разумеется, различные мнения на этот счет, но я вижу, что они исправно работают на маршрутах и, думаю, окупают себя. Что касается чешских автобусов «Кароса», они менее приспособлены для нашйх условий: низкая посадка, недостаточно утеплены салоны.

Сергей Киселев

Мы внимательно рассмотрим предложения «ГолАЗа» и других фирм. Побывал на автобусной выставке и Леонид Рокецкий. Он сказал, что областная администрация намерена оплатить стоимость 50 автобусов «мерседес» -голицынского производства.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта