X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Армен Медведев: «Переломы ног нужно лечить, а не твердить больному, что танцы устарели»

Будет ли второе столетие у российского кино?

Во всяком случае, председатель российского комитета по кинематографии Армен Николаевич Медведев настроен оптимистично. В этом признался министр на встрече с журналистами и работниками областной киносети.

Основанием для его оптимизма послужил хотя бы тот факт, что удалось сохранить производственный потенциал — не закрыта ни одна студия. Государственная помощь отечественному кинематографу составляет 40 процентов, следовательно, подчеркнул Медведев, новая экономика находит силы для поддержки киноискусства. Избавились, наконец, от эйфорических настроений, будто бы прокат выживет сам. Сейчас более 200 фирм специализируются на кинопрокате. Но проблем достаточно. Не в полном объеме производится федеральное финансирование, составляющее 135 миллиардов в год, поэтому распределение денег, по словам министра, превращается в «кровавую процедуру». Российские киношники истрепаны административными реорганизациями. Теперь приходится восстанавливать экономическую цепочку. Трудно живут кинотеатры. Коммунальные услуги оплачивать нечем, и власти подчас не в силах вмешаться, поскольку акционирующиеся теплосети тоже хотят зарабатывать. Так, «за долги» был закрыт кинотеатр в Мурманске. Министр подчеркнул, что Тюмень, по сравнению с другими регионами, выглядит более благополучно, и поблагодарил представителей местной власти за то, что коммунальные проблемы в тюменских кинотеатрах решены, права работников расширены, часть помещений сдают в аренду коммерческим структурам, а деньги остаются в кинотеатрах.

Шла речь на встрече и о проблеме зрителя — как заполнить пустующие залы. Распространена идея о том, что видео вытесняет кинотеатры, но это, по словам главы Госкино, «все равно что в палате, где лежат с переломами ног, твердить о том, что эпоха танцев сменяется эпохой мелодекламации». Не закрывать кинотеатры нужно, считает Медведев, а повышать их комфортность, чтобы в фойе не только портреты актеров висели. В Твери, например, кинотеатр обзавелся спутниковой тарелкой и за деньги в одном из залов стали показывать желающим 6 программ, «болтающихся» над страной. Организовали детский компьютерный класс. В результате удалось снизить

цены на билеты в кинозал и количество зрителей поприбавилось.

Существует и проблема репертуара. По-прежнему вне конкуренции американский кинематограф, однако успехи отечественных мастеров — Михалкова, Меньшова, Сахарова, Хотиненко — обнадеживают. Кроме того, грядет резкое уменьшение притока зарубежных фильмов — явление, к которому министр относится неоднозначно. Неприятно лишаться доверия крупнейших кинокомпаний мира. Видеопиратство делает для них российский рынок нерентабельным. Но есть надежда, что постепенно будет ликвидирована «правовая пустыня» по многим болезненным ныне вопросам, а это упорядочит взаимные расчеты и претензии.

Шла, естественно, речь на встрече и о повышении зарплаты работникам кино. Вышло постановление правительства об изменении тарифной сетки. Должно, в частности, улучшиться положение сельского киномеханика. (Кстати, на встрече с министром была вручена награда — видеокамера — победителю областных соревнований по лучшему обслуживанию зрителей работнику Абатской районной киносети Петру Серафимовичу Кислицыну).

Среди вопросов к главе отечественной кинематографии прозвучал и такой: директор кинотеатра «Юбилейный» спросила о точке зрения министра на приватизацию кинотеатров. В принципе, ответил Медведев, киносети — дело частное, и все ведущие компании мира имеют свои кинотеатры в различных городах. Приватизация возможна, но где гарантия, что не произойдет, как в Нижнем Новгороде, где прибранный к рукам кинотеатр объявили нерентабельным и решили организовать там кегельбан и магазинчик? Существование уже накатанного «метода отбирания» кинотеатров заставляет быть более осмотрительными и осторожными в этом вопросе.

Ваш корреспондент поинтересовался, кто подбирал кандидатуры «небожителей» в финале Московского кинофестиваля. (Помните шарики с портретами, взлетающими к небесам?) Дело в том, что далеко не все наши звезды удостоились этой заслуженной чести, Министр с улыбкой ответил, что занимался этим Александр Абдулов, но церемония эта символическая и достаточно условная, так что обид не было. А на одном из актерских капустников этот эпизод уже пародировали …при помощи мыльных пузырей. На вопрос о минувшем скандале вокруг «Кинотавра», которые одни склонны считать чудовищем, другие — «священной коровой», министр ответил, что сочинский фестиваль стал авторитетным смотром талантов. Другое дело, что, может быть, это выглядит сегодня «пиром во время чумы». Но фестивалю удалось выделиться и не стать одним из многочисленных мероприятий, устраиваемых «для себя». Конечно, недостатком кинофестиваля была атмосфера «тусовки», однако это вполне объяснимо — быть в Сочи и при этом избежать соблазна потусоваться — трудно.

Итак, встреча показала, что руководство отечественной кинематографии серьезно настроено, чтобы российское кино прожило второй век. «Встанет на крыло страна, значит, встанем и мы», — подытожил разговор Медведев.

Ну а зрителю остается надеяться. Eсли уж выплеснутого из реформенной «ванны» вместе с водой очередного «ребенка» возвратили назад, умыли и приласкали — неужели дадут пропасть от голода?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта