Три версии одной отставки
Вчера объявлено об отставке первого заместителя министра внутренних дел России Михаила Eгорова, Он возглавлял главное управление по организованной преступности и был, как уверяют, сторонником, превращения его в самостоятельную структуру наподобие ФБР.
Что является причиной отставки? Ряд наблюдателей связывает ее с заявлением, которое М. Eгоров сделал почти два месяца назад. Что решение штурмовать больницу в Буденновске, повлекшее многочисленные жертвы, принимали три человека — Eрин, Eгоров и Черномырдин. Напомним, что премьер от подобной славы отказался.
Другая версия объясняет отставку активной деятельностью криминальных сил, укрепляющих перед выборами связи с политиками. Профессиональному сыщику Eгорову вряд ли нравились мелькающие на самых высоких орбитах лица профессиональных преступников. И он не мог не противодействовать крепнущему братству. Быть может, мы имеем дело с «чисткой чистильщиков»?
Однако недавние подчиненные Eгорова считают, что удара по системе борьбы с организованной преступностью его отставка не нанесла. Система уже создана. Система работает. Мавр сделал свое дело… Они надеются, что преемник Eгорова — профессиональный сыщик Владимир Колесников — не допустит, чтобы боевой отряд был ослаблен.