Юрий Шафраник против большевизма
Деловые отношения Юрия Шафраника с местной прессой сложились еще в бытность его председателем облсовета, а потом главой администрации Тюменской области. Вот и сейчас в круговерти, связанной с заседанием «Большого Урала», с приездом первого вице-премьера Олега Сосковца, с открытием международной ярмарки «Нефть и газ — 95», с созданием Национального нефтяного института, руководитель Минтопэнерго нашел сорок минут для встречи со своими давними спарринг-партнерами.
Юрий Константинович перечислил минтоповские достижения последнего времени, в том числе и ярмарку, и центр, и создание Двух компаний, не позабыв упомянуть, что это его постоянная и давняя линия — все проводить «через Тюмень». Он рассказал и о поездке на Тобольский комплекс, которая произошла накануне и в ходе которой нефтяные генералы впервые воочию увидели НХК. Он сказал, что существует пять-шесть проектов достройки все еще не достроенного комплекса.
А потом, как водится, вопросы и ответы.
О тобольском НХК, который из-за железной дороги остановил отгрузку газа потребителям. Ю. Шафраник скорректировал вопрос и сказал, что руководству комплекса надо самому находить контакты с сырьевиками и с транспортниками. А может быть, даже делиться с ними доходами. «Надо переплетать интересы», — сказал он.
О «каше, которую он сам когда-то заварил, отдав, как уверяют, политпрос университету». Юрий Шафраник, как мне показалось, просто не вспомнил. А о сегодняшних проблемах, о столкновении вуза и музея, сказал, что он «не в курсе».
Зато высоко оценил успехи своего ведомства — инициатора создания очередной нефтяной компании «Сибнефть». Он отметил, что этим шагом завершается лишь первый этап структурирования нефтяной промышленности России. Не мешают ли помчавшиеся на нефтяной запах криминальные структуры? «В крепкие компании криминальные структуры не лезут», — ответил гость. И вздохнул: тяжело это решается, по Сургуту и ЛУКойлу, мол, знаю, столько туда потянулось «заинтересованных».
Был обнародован одним из собкоров и очередной слух об очередной ликвидации Минтопа. Юрий Шафраник отверг этот тезис, назвав его большевистским. Государственный орган — министерство, сказал он, должно иметь статус. Отсутствие такого статуса — потеря для отрасли.
Отдельный блок вопросов — о предстоящих выборах. Не исключает Ю. Шафраник и собственного участия в выборах, но говорит об этом очень осторожно, кивая больше на нефтяной генералитет, который, дескать, думает, советует, кого выдвигать. Но сам он лично «не хотел бы заниматься чистой политикой».
На вопрос о стыковке политики и уголовщины, на примере генерала Башарина и широко известного в Тюмени «Ганса»-Тишенкова, оказавшихся в одном избирательном списке, Ю. Шафраник ответил, что это — нонсенс, которого нельзя допускать в российском обществе.
***
фото: На снимке: председатель Сибирского отделения РАН академик Коптюг и министр Шафраник ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА