После нас только мусор
В чем сходство между барханом в пустыне и кучей строительного мусора? В том, что они состоят из песка. Правда, в отличие от бархана в куче кроме песка имеются стружка, куски штукатурки, битое стекло и обломки кирпичей. Но это еще не все. Барханы, как известно, имеют свойство перемещаться. Кучи мусора, как ни странно, — тоже.
Вокруг готовящегося к сдаче дома, что построен на углу улиц Орловской и Каширской, вовсю идет благоустройство. Даже поставлена железная оградка, разделяющая «домовую территорию» и остальную часть улицы. Это, видно, для того, чтобы комиссии, которая должна принимать дом, было понятней, где наше, а где — постороннее. На постороннем свалены те самые битые кирпичи, когда-то бывшие под окнами нового дома, а теперь переместились к старым домам напротив.
Я сама видела, как к этим кучам «приделывались ноги». По две ноги с каждого краю, а посередине — носилки. Все для того, чтобы кучам было удобнее, а главное — быстрее, — перемещаться с бывшей стройплощадки. Не иначе, сроки подгоняют!
Иной читатель может возмутиться — неужели об этом стоило писать, разве нет ничего друг о-го — помасштабнее, поинтересней… Конечно, есть! С другой стороны дома — целая груда железного лома, бывшего когда-то арматурой и даже — подъемным краном. Когда дойдет очередь и до нее, то она, скорее всего, переместится под окна первой школы. Во-первых, потому что школа к этому железу ближе, во-вторых, у школьников когда-то была такая традиция -заниматься сбором металлолома, и если нынешние обитатели «страны знаний» захотят возродить эту традицию, то самостоятельно перетащить куда-либо такую гору металла им будет просто не под силу.
Да, будущие жильцы скоро слетятся сюда как на крыльях. Но «на крыльях» — только в переносном смысле. А на работу и с работы домой — пешком, запинаясь и выравнивая своими ногами эти следы осмысленной человеческой деятельности.