X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Это было недавно -всего 10 лет назад

В начале сентября 1985 года в нашей области впервые был генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев, отец «нового мышления» и перестройки.

Вообще-то, лет за пять до того чрезвычайного события у нас в Тюмени был уже генсек Леонид Ильич, но он далее перрона не (двинулся. Городские власти на всякий случай боялись: вдруг Ильич прикажет свозить его до первого местного продмага, а потому в ближнем к вокзалу продмаге на ул.Первомайской, что над оврагом, витрины забили несколькими сортами колбасы. За ней даже очередь выстроилась: деньжата у тюменцев водились, а колбаска была тогда в великом дефиците, ведь продовольственную программу еще не разработали. И несколько человек успели купить колбаски, но моему приятелю — он мне и рассказал это — не досталось; сказали, что колбасу запретили продавать из санэпидстанции и быстро убрали все с витрины. Это, сами понимаете, произошло как раз в тот момент, когда с вокзала сообщили; у Ильича нет желания нюхать колбасу в тюменских продмагах и он отъехал дальше.

Да, так Горбачев М.С. приехал в Тюменскую область аж на три дня и в Тюмени был почти два дня. Как готовились к его встрече! Мы тут все на днях видели, что делалось к приезду Черномырдина. Так было это же, но в еще больших масштабах.

Мыли и красили столбы троллейбусных линий. Тонны белой краски ГАИ намазало на новый асфальт, На улице Республики работницы одной уважаемой конторы ножницами для резки бумаги (!) подстригали зеленую травку, что недели затри перед этим посеял кто-то специально под засыхающими в асфальте деревцами. Я увидел это чудо садоводческого искусства и долго любовался работой, не в силах слова сказать, Это ж надо такое придумать! Ножницами!.,

В народе срочно сочинили анекдот. Будто и наш областной первый секретарь сам пришел «подмолодиться» перед встречей высокого гостя в парикмахерскую. Сел в кресло. Мастер стрижет и то и дело спрашивает:

— Геннадий Павлович, скажите, пожалуйста, когда приедет Горбачев? (Это до дня приезда держалось в секрете, хотя все знали, что приедет, но день был неизвестен).

Г.П, молчит. Мастер опять спрашивает, Г.П. свое молчит

Уплатил за работу и молча ушел.

Сосед-мастер укоряет Коллегу!

Что ты пристал к человеку: когда-когда? Вот приедет — узнаем сами.

А тот отвечает!

Да мне все равно, когда приедет. Просто когда я спрошу, так у Г.П. волосы дыбом встают,

и мне стричь легче.

Я нечаянно оказался одним из первых тюменцев, кто встретил Михаила Сергеевича еще за городом. Вообще-то, мне было не до встречи, я занимался прозаическим делом: копал картошку неподалеку от Рощинского шоссе, Там с полудня гаишники кричали в свои мегафоны, и я полагал, что гостя уже привезли в город, Солнце уже было у самого горизонта, и я отправился домой, Вышел на свежераепи-санное белой краской шоссе, а оно пустое, ни одной машины, Настроился я на осевую линию и поспешаю к автобусной остановке у сельхозинститута. Приятно идти: машины не мешают, простор, желтеющие слегка березки, синее небо…

Вдруг из-за щита с наглядной агитацией за успехи области в добыче нефти и газа, что стоял возле сельхозинститута, выскакивает человек в плаще цвета дорожной пыли и кричит мне:

— Мужчина, уходите с дороги!

Настроение у меня было благостное, и я ввязался в разговоры, Говорю ему так беззлобно:

— Почему я должен уйти с пустой дороги? И кто вы, извините, что гоните меня отсюда? Ну были бы вы милиционером, я бы без слова ушел. Так и я на вас буду шуметь, чтоб ушли и ко мне не придирались.

Человек в плаще говорит:

— Я из КГБ, уходите скорее. Вон туда, к забору…

А я ему:

— Вы из КГБ? А может, я тоже из КГБ. Где ваш документ? Мой вот со мной. — И полез рукой в карман брюк, будто там у меня и вправду документ.

Плащ полез правой рукой к себе в левую запазуху, а левой рукой меня к забору сельхозинститута подталкивает потихоньку;

— Потом документы, скорей к забору, ВОН уже едут… Скорей! Скорей!,.

Тут я догадался, о чем речь, и без слов поспешил освободить дорогу. Плащ побежал в засаду за свой щит, Со стороны Рощино приближалась вереница машин с мигалками. Въезд в студгородок сельхозинститута был блокирован: у входа стояли автомашина и шестеро милиционеров, Оттуда никого не выпускали, На чугунном заборе висели несколько любопытствующих студентов и добродушно болтали на сексуально-ругательном языке, Машины свернули вправо по кольцевой дороге. А мне пришлось топать аж до остановки у «Бакинских Комиссаров», чтобы уехать в город, Шел я с полчаса, и все это время мимо меня текла автомобильная река: возвращались встречавшие высокого гостя. В каждой машине народу » до отказа

Где в аэропорту могло поместиться столько автомашин, представить не могу

Кажется, его совсем вчера было, А уже десятилетие минуло, Да какое десятилетие!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта