Тюменская шпана качает свои права, вздувая цены и на общественный транспорт
КУРЬEР
В этот вторник курьеру с утра было не по себе. Вечером нужно было встречать своих в Рощино, прилетавших поздним московским рейсом. Знакомства не сработали, легковушка «улыбнулась», ехать к агентству на маршрутку уже не было времени. Пришлось выйти к 9 вечера на Ямскую и ждать «десятку»…
Прошло около полутора часов — никаких автобусов. За это время гулявшая юная поросль несколько раз пыталась вступить в контакт. Но наученный горьким опытом курьер занял оборону, дрейфуя в сторону бывшего строительного института, где установили милицейскую будку «скорой помощи». Наконец пришел 10-й, он был полон шпаной, изо всех сил имитировавшей свою крутизну. Кондуктора не было, призывы водителя пробивать талоны публика(в подавляющем большинстве) игнорировала.
В Рощино, пока водитель, не открывая дверей, обходил свой автобус, компания разрядилась на задней двери, открыла ее изнутри и быстро растворилась во тьме…
Ожидая рейс, приготовив 50-тысячный «подарок» таксистам, курьер, дабы убить время, стал размышлять над недавним стремительным повышением цен на общественный транспорт. С одной стороны, если прикинуть грубо, ежедневно в Тюмени, может быть 400 тысяч поездок жителей по городу. Ну пусть меньше, но все равно общий сбор должен превышать 300 миллионов рублей. Со всеми накладками, расходами транспортники должны жить очень хорошо. Получается в месяц около 5 млрд. руб. доходов -ведь они еще и «коммерческие» рейсы завели, и в аренду охотно «сдаются». А что мы слышим от них? Жалобы, стенания, сплошной «нищий прикид»…
Но наши грубые расчеты говорят о другом. Или начальство не хочет навести элементарный порядок в сфере общественного транспорта, или не может. Курьер давно заметил, что свыше 2/3 пассажиров не платит за проезд. Прячут, наверное, месячные проездные билеты в карманах.
Получается, что наш общественный транспорт недобирает огромные деньги, и начальники круто повышают цены, перекладывая свои заботы на несчастную последнюю треть граждан, которая не потеряла совесть, хотя и не отличается большими доходами.
Конечно, привычные формы борьбы с зайцами, ставшими настоящими волчатами, вся эта связка «водитель-кондуктор-контролер» уже не срабатывает. Не те времена, моральная и правовая деградация общества давно за опасной чертой, носит обвальный характер.
Остатки законопослушных и порядочных граждан тоже потихоньку тают, нового повышения цен им уже не выдержать. И если начальство хотело, малость подумало бы, можно пойти на гласные жесткие меры для наведения порядка в тюменских автобусах и троллейбусах. Курьер может предложить летучие бригады крепких еще пенсионеров. Думаю, они согласятся на прибавку к пенсии, не столь обременительную для транспортников. Но только чтоб жетоны или бляхи контролеров у них были не в кармане, а на груди.
Водитель может хоть изредка требовать у публики поднять над головой талоны и билеты. В конце концов, можно остановить автобус и около милицейских будок, а то нередко скучают там ребята, а они же из муниципальной милиции. Самые опасные рейсы — вечерние, но народу поменьше, и можно проверять билеты внутри. Да в конце концов, пойти на задержки, проверять шпану на заранее намеченных остановках медленно и со смаком. Но остановки менять, ибо шпана уже привыкла, что могут накрыть в начале и конце маршрута, на известных всем остановках «Горсад», «Железнодорожный вокзал», «Мельникайте», «Рынок»… Короче, было бы желание, порядок у транспортников появился бы, а совершенно обнаглевшая шпана попритихла. Почему же ничего не делается, а только скачут вверх цены?