Журналистам обещают пенсию
В малом зале областной Думы, где проходила пресс-конференция Александра Руцкого, пустых мест не осталось.
Политик предложил сразу задавать вопросы. И… растворил заготовленную речь — безусловно, уже не раз говоренную — в ответах на вопросы, плавно переходя с любой темы на ту, какая больше по душе. Постараемся все же вычленить предвыборные тезисы.
Вначале политик говорил несколько с придыханием, примерно так разговаривают с публикой, как бы захлебываясь от любви к ней, эстрадные звезды. Постепенно голос твердел. Политик говорил…
О социал-патриотическом движении «Держава». «Социал»: потому что главное — это решение социальных проблем общества. «Патриотическое»: патриотизм — это как раз то, чего сейчас не хватает. Иначе народ бы не молчал.
— «Держава» в переводе на славянский, который мы почти все забыли, — могущество, владычество. Кто не желает своей стране процветания?
О предвыборной платформе. «Может ли быть здоровое общество без здоровой семьи? А может ли быть нормальной семья без нормального жилья? Биологическая норма для семьи из пяти человек 245 метров… Каждый человек должен получить ссуду на строительство нормального жилья. Кто хочет сэкономить — пусть сам глинку копает, кто не хочет — пусть в строительную фирму несет свои деньги… Я дал указание подготовить 85 проектов жилых домов — чтобы не строили опять сараи. Я ничего не предлагаю просто так, я всегда смотрю -есть ли у нас для этого ресурсы. У меня есть аналитический центр, мы все просчитал. На жилищную программу должно—уйти три года экспорта нефти и газа».
О соратниках. «Зюганов? Лапшин? Один конгресс, другой конгресс… Оба — кандидаты в президенты. Снобизм лидеров. Их не интересуют проблемы общества. Я собираюсь работать, а не балаган устраивать. У меня в списке — специалисты». (Был прочитан список, в котором незнакомые фамилии перемежались званиями и должностями: профессор, академик, заместитель главного редактора журнала «Наш современник»).
О несоратниках. «…Тогда бы у Гайдара лицо вмещалось бы в телевизор». «Потребительскую корзину Гайдара давно пора ему на голову надеть». «Что ты, дядя, тут несешь?» (о Черномырдине).
О положении в стране. «50 процентов акций «Газпрома» принадлежат частным лицам. …Я не имею права сказать, кому конкретно, но я знаю. Когда мы в аналитическом центре просчитывали жилищную программу, мы, когда смотрели, есть ли у нас ресурсы, заглянули в тему «Газ». Посмотрели и увидели: 50 процентов «Газпрома» — в частных руках. Вот Вяхирев в списке самых богатых людей страны. Откуда у него деньги?.. А чем вот вы, здесь сидящие, хуже того, кто владеет 15 процентами акций? Вы ничем не хуже!»
О Чечне. «Я говорил — дайте, я наведу порядок. Огородить все колючей проволокой, поставить пограничников, отключить свет, газ. Вот попросите соседа запереть вас в квартире. Что будет, когда вы все продукты съедите?»
О журналистах. «Здесь — ну, в провинции — это, наверное, будет обидно, я скажу, в Руси изначальной, — у журналистов еще осталась совесть. Все зависит от вас. Я еще Eльцину говорил: журналисты должны быть по-настоящему независимыми. Для этого они должны быть независимы материально. Нужно создать фонд массовой информации по типу пенсионного, чтобы журналисты получали оттуда зарплату. Но пусть потом отвечают за свои права, правду пишут».
Обо мне. Да, вот так, удостоил вниманием. «Вот эта симпатичная девочка. Что она видела хорошего в этой жизни?»
Спасибо за комплимент, Александр Владимирович. А хорошего я видела в жизни много. А также много занимательного. Например, я наблюдала многих замечательных демагогов.
Александра Руцкого проводили аплодисментами. Некоторые захотели получить автограф. Вот это и удивило. А сам Руцкой не удивил.