X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если нельзя, но очень хочется, то — можно

Мой старый друг Александр Швирикас любит повторять: ни одно доброе дело не остается безнаказанным. И, как я убеждаюсь с годами, он абсолютно прав. Мне совершенно не хочется отвечать на заметку Г, Золотухина «Фирма «Греам» делает «ам-ам», опубликованную в «Тюменской правде» во вторник. Смесь низкой лести и низких обвинений не требует ни специального анализа, ни скрупулезного опровержения. Тем более ничего, конкретного автор и не предъявляет. И все же, чтобы не было неясностей, скажу: никакого «ам», ни по-большому, ни по-маленькому, «фирма» не делает. Eе соучредители работают в газете наравне с другими сотрудниками, и труд их оплачивается согласно одному и тому же штатному расписанию. И ежели Г.З. всерьез пытается утверждать что-либо противоположное, я надеюсь, что у фирмы наконец-то появится шанс улучшить свое материальное положение.

К тому же автор сильно лукавит, утверждая, что «В. Строгальщиков не знает, что ему, по слухам, предлагали редакторский пост» в «Тюменской правде». Как сказал мне сам Виктор Строгальщиков, он об этом знает, его к этому склоняют…

Не являюсь большим поклонником Г. Золотухина. Мешает очевидное незнание им азов профессии, причастность к которой столь громко и часто провозглашается. Например, автор не знает, что информацию, которая не нравится, нельзя называть сплетней. (Вот если бы я написал, что дочка самого Г.З. живет и учится за границей, тогда как она обучается в Международном колледже, но в Тюмени, — вот это была бы сплетня).

Плоховато и с логикой. В одной строке заметки он говорит, что предстоящий юбилей Виктора Горбачева — «не только его личный праздник… это событие для большинства журналистов области, читателей и телезрителей» (стало быть, явление большой общественной значимости). А в другой — уверяет, что «оставаться или нет ему на посту редактора — личное дело». Так личное или не личное? Надо бы что-то одно. Хотя любой начинающий знает: перемены в руководстве крупнейшей газеты региона — событие общественного значения.

Конечно, больший профессионал сколотил бы заметку не такую хлипкую. И не стал бы, в частности, приписывать свои умозаключения другому. И не стал бы из раза в раз повторять тезис о «разных весовых категориях». Хотя бы по одной причине: когда я в «Тюменской правде» «оформлялся как прекрасный журналист» (слова Г.Золотухина), ее тираж был 202 тысячи экземпляров. А при господине Золотухине — 46.

Используя метод автора задавать вопросы без ответов, попытаюсь сделать предположение: может быть, столь резкая отповедь на крохотную и сдержанную заметку вызвана другими причинами? Вот если бы в ней назывался в качестве престолонаследника Геннадий Сергеевич (чур меня и остальных читателей!)…

Впрочем, досуг мне разбирать косноязычные конструкции скромно одаренного публикатора, решившего на старости лет овладеть азами журналистики! Вольно ему выбирать себе учителей! И менять их тоже.

Помню, как четыре года назад ко мне, заместителю редактора «Тюменских известий», пришел изгнанный отовсюду Геннадий Золотухин и попросился на работу. Сказал, что ему буквально нечего есть. Он не был журналистом, но я сказал редактору, что готов взять его в свой отдел. Золотухин сказал, что никогда этого не забудет. Действительно, он не забыл.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта