Сажи Умалатова: «Ваши гарантии это я!»
Сажи Зайндиновна — чудом сохранившийся живой осколок недавнего прошлого, она — председатель «постоянного президиума Съезда народных депутатов СССР» и «Союза народного сопротивления». Для Умалатовой наши бывшие вожди парадоксальным образом мертвы и живы одновременно. Она, с одной стороны, заявляет: «Я даю вам слово, Сталин и Брежнев станут величайшими людьми в мире!». И тут же говорит, что бороться надо с живыми, мертвые не опасны. Иосиф Виссарионович, по ее мнению, допускал некоторые ошибки, но в целом его дело было правым — он «построил страну, которую до сих пор не могут развалить». Постоянно звучал в ее речах и мотив возврата к СССР. На вопрос, захотят ли наши бывшие республики вернуться, Сажи Зайндиновна, не сомневаясь, ответила: «Как только во главе страны будет стоять человек, любящий народ, все народы объединятся».
Очень резко Умалатова критиковала президента, но оперировала при этом в основном не фактами (как это делал Руцкой), а эмоциональными риторическими фразами типа: «Царь пьяный, аморальный, безнравственный»; «Вся судьба России умещается на кончике пьяного пера Eльцина»; «Западные хозяева Eльцина «Хотят одного — развала России». Большинство политиков Умалатова считает его тайными или явными приспешниками: Гайдар и Явлинский — пятая колонна, агенты влияния, Лебедь — «человек опасный, троянский конь Eльцина», ит.п. — сплошные ярлыки. А Хасбулатова Сажи Зайндиновна, оказывается, спускала на веревке с пятого этажа «Белого дома» во время осады. Несколько странно в ее устах прозвучала фраза о том, что 50 процентов российских политиков — душевнобольные, которым надо пройти психиатрическое освидетельствование.
Довольно туманна и программа избирательного объединения «Наше будущее», которое представляет Сажи Зайндиновна. Eго основной лозунг звучит так: «Мои предложения будут тогда, когда у меня будет реальная власть». Вкупе с заявлением о том, что на ключевых постах руководства страны должны стоять женщины, становится понятно, что Умалатова серьезно претендует на пост… не знаю даже кого. Наверное, Генсека. Причем Сажи Зайндиновна в своих заявлениях абсолютно, на мой взгляд, серьезна и правдива: всякий фанатизм искренен — это в ней, как человеке, и подкупает.
«Политику нужно сделать нравственной, -утверждает Умалатова. — А гарантии — это я!»