Окоченевшая академия
Известно, что еще недавно государство в целом неплохо содержало свои учреждения, хоть денег много и не давало, но с водой, отоплением и прочими коммунальными делами забот не было: все включалось вовремя. Теперь — все совсем не так.
В названии Тюменской сельскохозяйственной академии присутствует слово «государственная», но теперь это ровно ничего не значит. За последние годы академия (тогда еще институт) нажила немалые (миллиардные) деньги за коммунальные услуги, в том числе, за отопление, но государство не оплачивает их. Так было в прошлом году, так получилось и в этом. Перед лицом наступившей зимы академия оказалась без денег и без тепла.
Холодно в главном корпусе на ул. Республики, но здесь здание старинной постройки в своих толстенных стенах еще держит тепло недавнего второго бабьего лета. А в загородных учебных корпусах и общежитиях, построенных в советскую эпоху при господстве лозунга «экономика должна быть экономной», стоит леденящий холод. Пар от дыхания студентов и преподавателей нежно тает в воздухе аудиторий и лекционных залов. Окоченевшие студенты организованно не приходят на последние в расписании учебные занятия.
Студгородок отапливает местная ТЭЦ (кочегарка), там все готово к выработке и подаче тепла, но действует старинное правило: «утром — деньги, к вечеру — тепло». Но денег нет ни вечером, ни утром.
Как долго это будет продолжаться — пока неизвестно. Говорят, сегодня один из деканов предлагал отпустить студентов на осенние каникулы, чтобы не простужать молодежь. Нету академии богатых спонсоров, которые могли бы взять на себя хоть часть коммунальных долгов, наверно, серьезные проблемы с деньгами и у местных властей.
Итог один — сельскохозяйственная академия окоченела. Eще один напор мороза — и быть ей замороженкой.