X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Закаленные гласностью

Статья из «Московских новостей» (см. стр. 3 «Тюменского курьера») об особенностях тюменской политической жизни и о связи этой жизни с жизнью криминальной наверняка заинтересует читателей и избирателей. Мне хочется предварить ее небольшим текстом.

В августе я был в гостях у руководителя одной силовой структуры. И получил возможность познакомиться с любопытным видеофильмом, снятым в популярном среди тюменского истеблишмента загородном комплексе. На экране была веранда, на веранде тусовались какие-то люди. По озерной глади плавали лодки и девушки. Дикторский текст пояснял, что дело происходит на Лебяжке, где имел честь остановиться лидер «Русской партии» Федоров. Сопутствовали этому политическому лидеру Алексей Веденкин, более известный как «бригаденфюрер Веденкин», и ряд господ с весьма специфическим прошлым. Закадровый голос методично представлял: «Вор в законе такой-то…».

Вскоре часть этого снятого скрытой камерой фильма была показана на «Паралаксе».

Статья в «Московских новостях» очень подробно и близко к происходящему излагает августовские события в Тюмени, Нетрудно догадаться, что местные региональные службы предоставили своему федеральному начальству достаточно подробные отчеты, одним из которых и воспользовался журналист Игорь Барановский.

Кое-какие связи, названные журналистом, нам показались интересными, и мы решили помочь читателям и задать вопросы тем, кто упоминается в московской публикации. Конечно, тем, кого смогли найти, смогли застать в Тюмени. Например, телефоны Марата Латыпова, связь которого (по статье И. Барановского) с ЛДПР для нас — новость, не отвечали. А отставной генерал Башарин сейчас находится в Москве: суд, где он выступает в качестве обвиняемого продолжается… Но мы готовы представить читателю их мнение, если они захотят им поделиться с газетой.

А пока у телефона Валерий Багин, директор государственно-правового департамента администрации области.

— Меня то, что сообщено «Московскими новостями», не волнует — сказал Валерий Андреевич. — Пусть пишут, если хочется. Моя собственная предвыборная кампания еще не началась, я еще не высовываюсь. Но находятся добрые люди, напоминают обо мне, поднимают мой рейтинг. Я решил на публикацию не откликаться, себе дороже. Не стоит овчинка выделки. Пусть пишут.

Леонид Гринфельд, председатель правления Запсибкомбанке:

— Буду говорить только о себе и нашем банке. Я считаю, что поставить наш банк в одном ряду с депутатами или кандидатами в депутаты — это престижно. Наш банк — солидный банк, а не воровская община. Что касается «Сибирской страховой компании», то мы ее действительно учреждали, но вышли из ее состава. Так получилось, что наши интересы разошлись, и мы никакие кредиты в этой компании не страхуем. Таким образом, ничего — ни плохого, ни хорошего — я сказать о ней не могу.

— Но ваше имя в тексте рядом с именами «авторитетов»?

— Ну что? Кто-то — уголовный авторитет. Кто-то — авторитетный прокурор. Кто-то — банковский авторитет. У нас и президент — авторитет…

— Вы шутите? А если серьезно — вас что-то связываете теми, кого газета называет в числе учредителей «Сибирской страховой»?

— Пресса у нас свободна. А меня с названными лицами ничего не связывает. Эти авторитеты вошли в компанию после того, как мы оттуда ушли. Кстати, учредительный взнос нам до сих пор не вернули. Ни с кем из гостей я не встречался, меня в городе не было. А если бы предложи ли, то, конечно, встретился бы Мне интересно, что это за люди Беседовать можно с кем угодно а дело делать нельзя. В делах надо быть разборчивым.

Eще до этой публикации, на одной из пресс-конференций, корреспондент «Тюменского курьера» задал вопрос губернатору Леониду Рокецкому: правда ли, что он встречался с руководителем «Русской партии» Федоровым, и если правда, то зачем?

— Ко мне на прием попросился руководитель «Русской партии». Он пришел не один. Кто такой? Говорят: Веденкин. Я где-то что-то слышал. Речь у нас шла исключительно о выборах. Уже потом я узнал, кто такой этот сопровождающий. А встречаюсь я со всеми — с левыми, с правыми. Должность такая.

Мы без купюр перепечатали статью «Депутате законе?», стремясь точно передать взгляд автора на провинциальную политическую жизнь. Возможно, что наши собеседники покажутся читателю более убедительными, возможно, — менее.

Интересно, что никого из тех, с кем мы беседовали, статья не испугала. Все-таки, семь лет гласности позади. Семь лет «большого полива» в адрес самых разных людей и самых разных должностных лиц. Может, они привыкли? А может, теперь это входит в имидж — имидж политика, имидж делового человека? Да и пример Сергея Мавроди, скакнувшего из тюремной камеры сразу в Госдуму, тоже у всех в памяти. Трудно сказать. Обобщать невозможно. Поэтому мы лишь предлагаем информацию. А делать выводы — это дело читателя.

***
фото: На снимке: хоккей — любимая игра элиты (фото из архива редакции).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта