Проверка на дорогах: как работает ГАИ?
Почему у населения сложилось негативное отношение к сотрудникам Госавтоинспекции? Почему оперативная обстановка на дорогах области складывается не лучшим образом? Почему инспектора ГАИ предпочитают часами теребить сельского водителя или «дальнобойщика», в то время как владельцы престижных иномарок без досмотра проносятся мимо и чувствуют себя королями тюменских дорог?
Этими и другими «неудобоваримыми» вопросами начальник УВД Тюменской области генерал Сергей Радивил открыл очередное совещание- (второе с момента его назначения на этот пост) с сотрудниками ГАИ, состоявшееся во вторник, 10 октября. Они же были в эпицентре развернувшегося разговора-дискуссии, в котором доклады и выступления густо перемежались встречными вопросами, репликами и уточнениями начальника управления.
Впрочем, неудовольствие и требовательность, явственно сквозившие в жестких формулировках Радивила, вполне объясняли сухая цифирь преступлений, дорожно-транспортных происшествий и конкретные факты злоупотреблений некоторых сотрудников ГАИ, приводившиеся в докладах. Только за девять месяцев 1995 года на дорогах области произошло 3405 ДТП, в которых погибли 567 человек и свыше четырех тысяч были травмированы. Нередки случаи взяточничества и поборов с водителей, другие должностные правонарушения и преступления.
Досталось от начальника УВД и конкретным подразделениям Госавтоинспекции. В частности, была «засвечена» крайне слабая работа ГАИ в Армизонском районе и в Ханты-Мансийском округе. Радивил: «завалены все позиции».
Прозвучала и другая, «негласная» до недавнего времени, информация: 16 сотрудников ГАИ оказались в течение этого года на скамье подсудимых; по вине инспекторов ГАИ произошло 139-дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 28 человек и около 200 получили травмы и ранения.
Причины, по мнению Сергея Радивила и начальника облГАИ Николая Белослудцева, кроются в примитивной работе личного состава и, прежде всего, в недостаточном профессионализме среднего командного звена. И в том, что показатели работы «подбиваются чохом, без учета того, что конкретно сделано Ивановым или Сидоровым». Отныне каждый инспектор с низкими показателями в работе будет проходить переаттестацию на профпригодность, сдавать экзамен по правилам дорожного движения, подтверждая таким образом свою должностную квалификацию. Кроме того, руководство УВД намерено регулярно проводить проверки на дорогах. Цель — активизировать работу инспекторов ГАИ и искоренить поборы и взяточничество.
Впрочем, отмечены были на совещании и положительные сдвиги в работе Госавтоинспекции. Повысилась раскрываемость преступлений. В Нефтеюганске и Новом Уренгое, например, «гаишники» вполне успешно борются с угонами автотранспорта: раскрываемость — более 80 процентов… Лучшие сотрудники были отмечены повышением в звании, ценными подарками и премиями.
***
фото: