X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Чисто нашенское убийство

«В каждом веке — свое средневековье…»

(Станислав Eжи Пец)

В день совершения преступления Гончарову не было и восемнадцати. Впрочем, Шайдуров и Малышкин были постарше всего на каких-то полгода. Но объединяло этих молодых людей многое: нежелание работать или учиться, мечты о «красивой жизни», а главное — пристрастие к наркотикам. Начинали, как водится, с «травки», вскоре перешли на маковые инъекции.

Чтобы «ширяться», нужны были деньги, и немалые. Гончаров уличен в двух квартирных кражах: в дом на Ямской он проник через окно и вынес оттуда телевизор, женскую меховую шапку, зеленые мужские брюки, а из дома N 13 по улице Восстания похитил вещей на сумму свыше трех миллионов рублей.

Тормознув на одной из остановок белые «Жигули», за рулем которых находился 47-летний Юрий Первушин, троица поехала сначала в общежитие аэропорта Рощино. Однако разжиться там требуемой суммой не удалось. Тогда подъехали к пансионату на Ямской, 96. Увы, и здесь раздобыть деньги не получилось. Дерзкий замысел «придушить водилу» родился прямо в подъезде. Eсли Малышкин с Гончаровым еще сомневались, то Шайдуров решительно снял брючный ремень и положил его в карман куртки. В салоне машины он сел позади Первушина, рядом устроился Малышкин, на переднее сиденье опустился Гончаров. Они назвали хозяину машины новый адрес — гаражный кооператив на Бабарынке. Место тихое, особенно на задворках.

Eдва Первушин затормозил, как Шайдуров молниеносно набросил на шею приготовленный ремень и начал душить. Гончаров рванул вверх ручной тормоз и схватил Первушина за руки, так как тот пытался ослабить удавку. Малышкин удерживал голову и тряпкой промокал хлынувшую из уха водителя кровь («чтоб сиденье не испачкать»).

Они забрали 50 тысяч наличными, сняли обручальное кольцо и золотую печатку с пальца, решив, что импортная курка «Аляска», набор инструментов, магнитофон с четырьмя кассетами и водительские документы тоже пригодятся. Затем привезли Первушина на озеро Цимлянское. Здесь обнаружили, что тот еще жив. В страхе исступленно начали пинать его по голове, наносили удары ногами в туловище. Жертва по-прежнему хрипела и стонала. Пришлось обрывком провода связать руки, к ногам прикрепить камни с торчащими арматуринами и сбросить тело в воду, палкой оттолкнув его подальше от берега.

Согласно заключению судмедэкспертов, несмотря на множественные травмы в области гортани и черепа, смерть в итоге наступила лишь в результате «утопления».

Снова сев в автомобиль, троица каталась по городу, по пути подвозила каких-то девчат. Потом решили ехать в Свердловскую область, к друзьям Шайдурова. Но очень некстати застучали клапана, и на выезде из Тюмени поставили машину на эстакаду. Здесь-то к ним и подошли, заподозрив неладное, сотрудники ГАИ. На вопрос, кому принадлежат «Жигули», приятели спокойно сказали, что отобрали их возле гостиницы «Прометей» у малолеток. Досмотр салона и багажника вызвал еще больше подозрений, что позволило передать задержанных в руки оперативников.

На первых допросах юнцы то сознавались в содеянном, то отрицали вину. Меняли показания, ссылаясь на психическое и физическое воздействие со стороны работников милиции. Находясь в следственном изоляторе, обменивались записками, в которых договаривались о том, как заморочить следователей и добиться снисхождения на суде. Номер не прошел, слишком много было улик и доказательств, Но даже «расколовшись», незадачливые компаньоны норовили свалить ответственность друг на друга.

Кстати, представленные в ходе судебного разбирательства характеристики из школ и с мест краткосрочной работы преступников настолько же безлики и заштампованны, насколько серы и до страшного обыденны сами подсудимые: ничем особенным не выделялись, если не считать готовности в любой ситуации извлекать выгоду для себя. Даже раскаянье, прозвучавшее на суде, было показным, неискренним, рассчитанным лишь на то, чтобы «скостить» себе срок.

Согласно определению криминолога Э. Ферри, предумышленный убийца являет собой продукт наследственного вырождения и страдает ненормальностью, выражающейся нечувствительностью к страданиям жертвы и даже отсутствием инстинкта самосохранения. Первую часть определения эта троица доказала сполна^ Что касается второй части, то здесь подавляющее большинство лиц, принимавших участие в расследовании данного преступления и в судебном разбирательстве; позволят себе усмехнуться: с инстинктами у наших «героев» все обстоит очень даже благополучно.

Итак, суд вынес решение: Гончарову предстоит провести за решеткой 9 лет, Малышкину -10, Шайдурову -11. Все надежды подсудимых обжаловать сроки в высших судебных инстанциях не оправдались. Приговор вступил в законную силу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта