X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Все-таки -рабоче-крестьянская

27 сентября министр обороны РФ Павел Грачев подписал приказ «О призыве граждан Российской Федерации на военную службу в октябре-декабре 1995 года и об увольнении с военной службы солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей, выслуживших установленные сроки военной службы».

Приказ как приказ. Подобные, как известно, регулярно выходят дважды в год и. мало кого волнуют. За исключением дембелей, рыскающих в эти дни в поисках любой газеты, где он опубликован, чтобы бережно и аккуратно вклеить в дембельский альбом.

Этот волновал многих. Сколько придется служить парням, призванным до весны 1995-го полтора или два года? С этого вопроса и началась моя беседа с заместителем военного комиссара Центрального района Тюмени подполковником Виктором Юшкиным и начальником второго отделения (ведающего призывниками) майором Валентином Суворовым.

Подполковник Юшкин:

— Срок службы — два года. С высшим образованием — год. Для тех, кто закончил военную кафедру, но не получил офицерского звания,- два года. По контракту. По увольнению в запас им будет присвоено воинское звание «лейтенант».

— Но те, кто увольняется нынешней осенью, призывались, когда срок военной службы был определен в полтора года. Может ли закон иметь обратную силу?

Майор Суворов:

— Для чего нужно было заводить эту чехарду? Два, полтора, снова два года… Eсть тут хоть какая-то продуманность?

Юшкин:

— Вопрос не к нам, а к законодателям. Мы выполняем приказ, и только. Но именно нам приходится расхлебывать непродуманные решения правительства, Государственной Думы. К нам, а не к ним приходят разгневанные родители. Мы выслушиваем: «вы же обещали, что сын не попадет в горячую точку!», «пусть лучше отсидит в тюрьме, чем погибнет в Чечне!».

Суворов:

— Решение принимает призывная комиссия района. Призывнику сообщается только род войск и номер команды.

— Как проходит нынешний призыв?

Суворов:

— Результаты подводить рано, но намного сложней, чем прежде. «Уклонистов» хватает, противодействовать трудно. До тех пор, пока призывник не распишется в повестке, он ни за что не отвечает. Многие вообще не проходят приписку (первоначальную постановку на воинский учет) . Она проходит ежегодно с 1 января по 31 марта — в год, когда призывнику исполняется 17 лет. В розыске уклоняющихся должны помогать участковые, но для того, чтобы производить розыск, следует завести уголовное дело. А для уголовного дела требуются веские основания. Замкнутый круг. За время моей работы не припомню случая, чтобы дело дошло до суда.

К тому же сложности с финансированием призывной кампании. По линии Минобороны оно вообще прекратилось. А личное дело призывника обходится в 25 тысяч рублей. Большое спасибо председателю нашей призывной комиссии, заместителю главы администрации Центрального района Анатолию Николаевичу Канову, постоянно оказывает нам помощь… Сельские ребята, кстати, идут в армию охотней. К тому же все знают друг друга в лицо: захочешь увильнуть, да не получится.

— Все-таки армия — рабоче-крестьянская?

Суворов:

— Так было и раньше. Просто в последние годы это проявляется более отчетливо. Причем даже на вполне легальном уровне. Кто может получить отсрочку? Студенты. Кому нынче по карману вуз? У кого есть деньги. Верней, у родителей. Не обязательно высокопоставленных, хотя с некоторыми из них, поверьте моему опыту, очень трудно разговаривать. Возьмем шире — обеспеченных. А после вуза — другие отсрочки по семейным обстоятельствам: ребенок до трех лет, уход за нетрудоспособными членами семьи и т.д.

— Где же выход, по мнению профессионалов?

Юшкин:

— Положение могли бы поправить контрактники. Но армейская служба сегодня мало кого привлекает. В первую очередь, из-за низкой заработной платы. На мой взгляд, не мешало бы изменить призывной возраст. В армию должны идти не инфантильные недоросли. 22 года -оптимальный возраст. К этому времени человек может уже получить образование, сформироваться как личность…

Суворов: . — Категорически не согласен. Тогда призывать вообще будет некого. Многие в этом возрасте уже имеют семьи, детей.

Мнения разделились, что, впрочем, вполне естественно: проблема сложнейшая, вопросов множество. Какая армия нам нужна? Должна ли она участвовать во внутренних конфликтах? Как поднять престиж армейской службы? Ясно одно: все они требуют разрешения. А решать их будут те, кого мы выберем.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта