«Крайним» оказался библиотекарь
Во вторник мы опубликовали заметку об окоченевающей сельхозакадемии. В тот же день события там приняли неожиданный поворот: забастовали сотрудники и преподаватели, живущие в студгородке в общежитии «Юность». Они явились на рабочие места, но к студентам в аудитории не пошли, чем, конечно, обрадовали молодежь -она мигом испарилась из аудиторий, как первый снег. Молодежи тоже холодно.
В начально-перестроечные годы «Юность» была построена как общежитие для семейных студентов. Это даже тогда было бо-о-ольшой новинкой не только в Тюмени, но и в дальних ее окрестностях. Все ректоры всех вузов СССР всегда ненавидели «женатиков» в среде студентов — с ними столько лишних забот! А тут построили просто студенческий рай: женился -вот тебе и «шалаш», в котором, по пословице, — рай. Невиданное было дело!
За прошедшие годы идея о «рае» как-то забылась. Живут в «Юности» молодые преподаватели, сотрудники и даже люди посторонние теперь для академии, нет в ней, кажется, только студентов. Но речь не об этом. Жильцы «Юности» платят за отопление сами, минуя кассу академии, а потому до ее долгов им дела нет: мы платим, дайте нам тепло. Eще в последней декаде сентября они отправили делегацию к первому лицу академии с вопросами об отоплении. Но первое лицо «не владело ситуацией» после отпуска и попросило на овладение ею три дня, после чего пообещало, что скоро все уладится и тепло будет.
Однако ходоки провели разведку и выяснили, что «Юность» отапливать невозможно. Хотя в ней тепла нет- с начала марта, система отопления не готова: неисправен бойлер, лопнули трубы, и много чего еще надо. Хозяйственный отдел академии лето красное упустил для ремонта. Жильцы сами взялись ремонтировать бойлер, но из-за нехватки необходимых деталей дело оставили.
И в такой обстановке обитатели «Юности» решились на последний шаг, чтобы привлечь к своим бедам внимание не только администрации, но и общественности. «Юность», естественно, полна детей, а им без тепла ну никак нельзя. А тут с наступлением холодов еще произошли нарушения электроснабжения, на верхних этажах нет воды. «Юность» — восьмиэтажная, надо учесть.
Городские преподаватели не все поддержали коллег. Нашлись штрейкбрехеры, которые заявили, что они морально — с забастовщиками, но поскольку студенты пришли все же, несмотря на холод в учебных корпусах, и к тому же октябрьское солнышко сегодня старается — с утра греет прямо в окна, то не надо упускать момент прочитать лекцию по расписанию.
Первый удар забастовки приняла на себя библиотекарь. Когда студенты пришли за учебниками, женщина, не получающая полагающееся ей тепло ни дома, в «Юности», ни на работе, отказалась учебники выдать: мы бастуем. И оказалась, как в присказке про стрелочника, виноватой. Ибо приехавшее вскоре на место происшествия второе лицо академии обещал уволить библиотекаря за неисполнение служебных обязанностей, но пуще того — за срыв учебных занятий.
Интересно, получили ли аналогичные обещания сотрудники хозяйственного отдела: проректор по хозяйству, главный инженер и подчиненные им нижние чины? Правда, с «нижними чинами» плохо: зарплата сантехника так смешна, что уволились последние юмористы. А инициатива жильцов пособить в ремонте как-то не нашла должного развития.
Что-то будет дальше? Вот как бывает, когда лето и осень очень теплые — многие администраторы забывают о грядущей зиме. А она уже прикатила.