Просто «Клемантина»
Недавно наблюдал, как одна богато одетая дама, с виду типичная коммерсантка, покупала продукты в престижном магазине. «Дай, Лена, вон того шампанского, тех конфет, лимонный рулет, клубничный кекс, так… Какой же взять сок? Вон тот ведь наш, тюменский, «Клемантина»? Давай его.»
Несмотря на такой патриотизм, знания большинства горожан о «Клемантине» вряд ли простираются дальше того, что написано на пакетах с соком. Я побывал на этом предприятии и вот что увидел и узнал.
«Клемантина» располагается на территории старого молокозавода. Побродив между грязных цехов, я с трудом нашел нужную дверь. Офис фирмы оказался маленьким, не очень ухоженным помещением. Скромная обстановка, скромная оргтехника. «Туговато приходится нынче производителю?» — интересуюсь у директора предприятия Олега Мальцева. «Мы — нормальное рентабельное предприятие», -ответ прозвучал не очень твердо.
Мальцев рассказал, что АО «Клемантина» учреждено летом 1994 года молокозаводом, объединением «Ялуторовскмолоко» и компанией «Агролюкс». Последняя, крупный поставщик соковых концентратов, создает фирмы, подобные «Клемантине», по всей стране.
Технология производства представляет собой разбавление водой концентрата из Израиля и разлив получившегося продукта в шведские тетрапаки. Оказывается, найти подходящий концентрат — основа успеха. К примеру,- бразильские завозятся в Eвропу аж на танкерах, в портах даже сделаны специально оборудованные сливные причалы. Но бразильский концентрат не устраивает тюменцев. Типовой. А небольшая израильская фирма готова работать на заказ, подгоняя его под вкус и цвет местного населения (как понимаете, и с помощью химии).
Вообще вопросов степени натуральности продукта очень щекотливый. Олег Мальцев пил натуральный апельсиновый сок. Он горький на вкус и пахнет гнилью. Атюменцы уверены, что сок должен пахнуть «Фантой», считает директор «Клемантины». Поэтому основная продукция «Клемантины» — нектары с разным содержанием сока: и 80, и 60, 40 процентов.
Как мне показалась, бюрократия на «Клемантине» еще не сформировалась. Стиль общения руководства с подчиненными весьма, как бы это сказать… демократичный. А всего на предприятии трудятся 50 человек.
У «Клемантины» есть далеко идущие планы на будущее. Главные -четырехлетняя программа по внедрению новой серии нектаров