… И все балеты Чайковского
В недавней гастрольной афише Омского музыкального театра тюменцы отметили три балета П. И. Чайковского — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Они поставлены главным балетмейстером театра Станиславом Колесником.
В «Лебедином озере» в соответствии с музыкой Чайковского хореограф вводит трагический финал — герои его погибают, утверждая тем самым торжество Любви и Добра. Драматическая тема хорошо передана оркестром под руководством главного дирижера, заслуженного деятеля искусств России Э. Розена. Несколько слабее прозвучала лирическая линия партитуры, по-видимому, из-за недостатка исполнителей на смычковых и струнных инструментах. Судить о качестве сценографии спектакля по его гастрольному варианту трудно. Можно только отметить прекрасные костюмы художника В. Баландина.
В партии Одетты-Одилии выступила молодая солистка З. Уридина, приехавшая в Омск из Бишкека. Балерина обладает несомненным дарованием лирико-драматической танцовщицы, красивыми линиями, пластичностью и музыкальностью.
Свою достойную лепту в успех спектакля внесли ведущие солисты О. Карпович (Принц Зигфрид), Д. Скакун (Ротбарт), С. Флягин (Шут), а также исполнители в па-де-труа, лебединых танцах и в хореографической сюите национальных танцев.
Балет «Щелкунчик» вызвал большой интерес у всех зрителей, как взрослых, так и детей, которые буквально заполнили зал. В партии Маши блистала заслуженная артистка России E. Шихова, танцу которой присущи академическая строгость, трепетность, чистота исполнения, эмоциональность и искренность в выражении чувств. Органичен был молодой солист С. Флягин в партии Щелкунчика-Принца. Средствами безупречного классического танца артист создает образ вдохновенного полета влюбленного юноши. В характере своего героя он выделяет порывистость, страстность, устремленность к добру. Выделяется изящной пластикой В. Яковлев в роли Дроссельмейера, колоритны З. Уридина и О. Карпович в испанском танце, виртуозны А. Вильданова и О. Тетчипов в китайском танце. Хорошо поставлены и развернуты масштабные танцы.
Сценическому облику балета «Спящая красавица» в исполнении омичей присущ романтический аромат, есть ощущение стиля, впечатляет стройность, чистота передачи известных классических танцев в хореографии великих мастеров М. Петипа и П. Гусева. Особый успех выпал ведущей солистке театра, заслуженной артистке России Н. Тороповой. В партии Авроры эта опытная балерина продемонстрировала образность мышления, красоту танцевальной техники. Все это создало ощущение победной радости танца.
Понравились и другие исполнители сольных партий — заслуженная артистка России E. Шихова (Фея Сирени), С. Флягин (Голубая птица).
Несмолкаемыми аплодисментами, криками «браво» сопровождались все балетные спектакли омичей.