X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Тайна экспедиции «Надежда»

Фантастическо-приключенческая повесть

— До этого еще не дошло, привыкнете. Теперь слушайте приказ — возвращаться в корабль, из него не выходить ни при каких обстоятельствах. Я вернусь через час.

— Вы уходите один? — Белл удивленно посмотрел на Янга. — Но почему? Пойдемте лучше вместе…

— Выполнять приказ! — оборвал его Ян г. — Возвращаться и ждать меня! — не оглядываясь, он быстро пошел вперед — там, за холмом, была деревня Руут. Вдруг, вдруг она там, ждет и выбежит навстречу со слезами…

Жизнь научила Янга всегда рассчитывать на самое худшее — тогда не придется разочаровываться. А если ошибешься в своих предположениях и какие-то надежды оправдаются, то тем лучше, никто никогда не будет в претензии.

Так получилось и сейчас — Янг подготовил себя к тому, что деревня окажется пустой. Так и получилось — тление, заброшенность, гибель царили в ней. Дома еще больше почернели, на деревянных крышах появились темно-зеленые полосы мха, все заборы повалились, зелень не только чудовищно разрослась и совсем задушила огороды, но и выплеснулась на улицы. Прямо на дороге среди пожелтевших стеблей лежали огромные багровые помидоры. Он наклонился над одним, треснутым, словно переспелый арбуз: темно-красная мякоть, крупные светлые зерна и муравьи на них, тоже крупные и белые…

Вот и дом, где они провели с Руут счастливые дни — незабываемые и короткие, как вздох. Толкнул дверь, ее заклинило, толкнул сильнее — и дверь упала, Янг шагнул через порог. Тишина, тлен, пыль везде, солнечные пятна на черном грязном полу, нет, здесь давно уже никто не жил, открыл покосившийся шкаф — пусто, никакой одежды. Пыль и тлен.

Янг подошел к дому, где держали коров, — тоже пусто, только сухой, превратившийся в пыль навоз на полу. Вдруг увидел — что-то белело в дальнем самом темном углу, наклонился и отпрянул. Это лежали дочиста обглоданные кости. Чьи? Коровы — или?.. Мыши, проклятые мыши, совсем забыл о них. Он вышел, сел на крылечко. Что же делать? Где и как искать Руут?

3

Как только Янг скрылся в лесу — не раньше! Белл сел в его кресло первого пилота и вольготно развалился. Он давно уже, совсем по-детски, мечтал посидеть в кресле командора, вот именно так, как хозяин, главный начальник на «Геракле», которому никто не смеет перечить. Немного погодя инженер даже закинул ноги прямо на пульт управления — так он привык сидеть у себя в лаборатории.

Откровенно говоря, Янг ему уже порядком надоел — Белл привык к другому стилю общения, к другим отношениям, которые сложились в университете. Молодые и молодящиеся ученые, каждый второй считал себя кандидатом на Нобелевскую премию, не признавали авторитетов, особым шиком считалось обращаться пренебрежительно, по-свойски даже с седобородыми профессорами.

С Янгом это никак не проходило — Белл сразу понял и держал себя в рамках приличия, хотя ему не раз хотелось не просто поспорить, но обозвать командора ничего не понимающим кретином или еще как-нибудь похлеще.

Инженер сдерживался — его на Земле, в центре подготовки космонавтов, вполне серьезно предупредили, что с Янгом шутить не стоит — запросто посадит в карцер на хлеб и воду. Белл, конечно,-не поверил и первым делом, как попал на «Геракл», спросил: правда ли, что здесь есть карцер?

Янг не моргнув глазом, молча показал его — совершенно пустую камеру два на два метра в багажном отсеке. Конечно, это была шутка — начальник центра сговорился с Янгом, и они разыграли новичка, но тогда инженер воспринял это всерьез.

В глубине души Белл не мог не уважать командора-покорителя Марса, его портреты когда-то висели в комнатах у всех школьников страны. Кроме того, он хорошо запомнил слова, которые ему сказал перед полетом начальник центра подготовки, тоже старый космонавт: «Ты, сынок, надейся на старика Янга, больше там тебе не на кого будет надеяться. Конечно, он бывает порой грубым и не терпит возражений, но у тебя нет выбора. Делай все, что он скажет, а уж везунчик Янг вытащит тебя из того дерьма, в которое ты по своей глупости вляпаешься».

Время бежало быстро, вот уже и почти час прошел, а командор не возвращался. Белл снял ноги с пульта, наклонился к экрану — там все так же были только сухая серая степь и черный лес вдали. Через десять минут инженер испугался по-настоящему — что-то случилось с Янгом, а вдруг он не вернется? Что тогда делать? Идти искать? Но ему запрещено покидать корабль… И где искать? Куда он пошел?

Eще через десять минут Белл был в панике, от былой самоуверенности не осталось и следа. Он вдруг отчетливо понял, насколько одинок и беспомощен тут, на другой планете, и был готов отдать все, чтобы только снова услышать противный голос Янга.

Через следующие десять минут Белл принял решение идти на поиски командора — вдруг он попал в беду и его надо спасать? Конечно, нужен пистолет, но лазеры закрыты в сейфе. Ладно, он обойдется без него, есть нож, хороший нож десантника, на тренировках в центре инженер лихо рубил им ветки деревьев.

Белл хотел уже было открыть люк, как вспомнил, что на корабле есть ревун — громкий сигнал. Надо попробовать, если и это не поможет, то он идет искать. Белл снова сел в кресло, нашел маленький рычажок внизу пульта и повернул. Сирена взвыла так неожиданно громко, что он невольно сжался и закрыл уши руками.

Пронзительный вой сирены «Геракла» словно ударил Янга. Что-то случилось! Неужели нападение террян? Он побежал изо всех сил к кораблю — только бы Белл не наделал глупостей… Запнулся, упал, больно ушиб колено, и побежал, хромая, дальше, сердце рвалось из груди…

Сирена выла не переставая, но возле корабля никого не было видно. Никого и ничего. С пистолетом в руке Янг осторожно вышел из-за деревьев. Сирена сразу смолкла, и из внешнего динамика раздался голос Белла:

— Командор! Час прошел, я очень беспокоился…

Янг сунул пистолет в карман. Он очень беспокоился! — Мальчишка, сопляк! Чуть что — паникует. Но в глубине души командор злился на себя — за все время пребывания в деревне он ни разу не посмотрел на часы…

4

От деревни Руут до берега океана было недалеко, и скоро «Геракл» был на месте. Прежде чем выйти, Янг долго вглядывался в экран общего обзора — пустынный берег, узкая полоска пляжа с крупной белесой галькой, вдали лес… Eще рано ждать гостей, но они могут появиться в любую минуту, надо спешить.

— Наши дальнейшие действия? — спросил сидевший рядом Белл.

— Я полагаю, надо сразу приступать к монтажу установки, не ждать никого. Без террян мы все сделаем спокойнее. А потом — получайте сюрприз!

— Вы правы, ждать их не стоит, в прошлый раз мы ждали их слишком долго… — командор сделал паузу. — Приступаем к монтажу немедленно.

Белл словно ждал этих слов — сразу же вскочил, но Янг остановил его движением руки:

— Стоп! Сначала я должен спуститься в океан, необходимо взять пробу воды.

— Пробу воды? Но это можно сделать в любое время! — инженер вдруг мгновенно покраснел. — Вы смеетесь надо мной? Мы прилетели сюда с важнейшим делом, а вы хотите купаться! Возьмете ее потом.

Янг сдержался, сосчитал в уме до десяти.

— Я бы просил вас не задавать лишних вопросов. Вы не можете знать, что является самым важным, а что — нет… — он сразу пожалел об этих словах. Слава богу — Белл не обратил на них никакого внимания. — Я вернусь через полчаса, из корабля не выходить.

В своей каюте командор открыл сейф, замаскированный в дальнем углу стеновой панелью, и достал оттуда биоконтейнер — небольшую коробку из специального металла, в ней всегда поддерживались определенная температура и влажность. Потом натянул резиновый костюм аквалангиста, взял кислородный баллон. Он шел по берегу и спиной, затылком чувствовал, как Белл следит за ним в рубке у экрана общего обзора. «Мальчишка! Ничего не понимает, ничего не знает…»

Океан был здесь тоже совсем обычным, земным.

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта