X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вокзальные побирушки

Речь пойдет не о бичах или бомжах. Не о цыганах. Этим побирушкам — от пяти-семи до десяти лет (конечно, крутятся на железнодорожном вокзале и те, что постарше, но промышляют они уже другим, далеко не столь безобидным, ремеслом, чаще — криминальным).

Моя беседа с инспектором отделения профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних линейного управления внутренних дел на станции Тюмень (выговорить -воздуху не хватит!) Eленой Плеховой началась с разговора о подростковой преступности на железной дороге. Жизнь здесь, как известно, бьет ключом, хватает и преступлений. Сухие милицейские сводки пестрят скупыми сообщениями о кражах из грузовых контейнеров и вагонов пассажирских поездов, из зала ожидания, о битье линз светофоров и прочем хулиганстве, о травматизме и увечьях озорной, отбившейся от рук ребятни, нередко со смертельным исходом.

Порой кражи, в которых фигурируют ребятишки, организуются отнюдь не дилетантски. Например, воровство меди и других цветных металлов с товарного двора. Здесь требуются и детальная разработка «операции», и отлаженные каналы сбыта похищенного. Нетрудно догадаться, кто «опекает» и направляет несмышленышей.

Однако все больше беспокоит Eлену Михайловну еще одна проблема. В последние годы железнодорожные вокзалы наводнили беспризорники. Тюменский — не исключение. За девять месяцев нынешнего года на станции Тюмень сняты с поездов, задержаны за бродяжничество и попрошайничество свыше тысячи ребятишек. Каждого из них необходимо накормить, дать ночлег (сложнейшая задача при острой нехватке детских приютов, мест временного содержания и, естественно, денег). С каждым из этих маленьких, но уже вдосталь битых жизнью, недоверчивых «ежиков» нужно поговорить и, главное, суметь расположить к себе.

— С местной детворой все-таки проще, — рассказывает Eлена Михайловна. — Примелькавшихся ребятишек задерживаем, сообщаем в отделы по работе с детьми и подростками районных управлений внутренних дел, изучаем ситуацию в семье. Как правило, в таких семьях деньги уходят только на водку, ребятишки остаются голодными. И идут на вокзал в надежде выпросить что-нибудь съестное.

С «гастролерами», особенно с малолетними детишками, сложнее. В тюменский приемник-распределитель принимают лишь с одиннадцати лет, детские приюты переполнены. А ребятишек мы находим истощенными, грязными, часто — больными. 12 октября сняли с поезда двух девчушек девяти лет -Наташу Савину и Люду Минлину. Живут в Eкатеринбурге, сбежали из дома. Одна из девочек оказалась больной дифтерией. Можно представить, каково им было под родительским кровом, чтобы в таком возрасте решиться бежать куда глаза глядят… Сообщили родителям, связались со школой. За одной из девочек мама все-таки приехала, другая до сих пор в приюте.

…Вокзальные побирушки Eлену Плехову знают в лицо. И, завидев, тут же растворяются в толпе. Не потому, что боятся инспектора, — не хотят возвращаться домой. Потому что -знают: от мамы, озабоченной поисками спиртного, ужина не дождешься, от папы (если он есть) — тем более. Зато транзитный пассажир в куске хлеба с колбасой чумазому малышу вряд ли откажет…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта