Уловить, выразить, организовать
Пожалуй, так выглядит предпочтительная формула успеха нынешнего российского политика за месяц до выборов. Дм.Ольшанский, политолог, расшифровал глаголы так: уловить настроения в обществе, персонифицировать и выразить их, уметь организовать победу своей команды и общую работу для выполнения собственных обещаний.
Свое место на этом пути занимает политическая реклама. Не знаю, может, до тюменских региональных политдвижений еще не дошли задумки московских спецов, может, посылки с наглядной агитацией из столицы уже в пути, но изделия местных сил напоминают неверные шаги ребенка.
Местные лидеры умеют находить деньги, но не людей. Короче, Тюмень «украсилась» плакатами и прочими картинками разных блоков и партий, началось их соревнование по принципу: «кто хуже?».
Люди, которым поручили их расклеивать, лепят их в самых непотребных местах. Так, у бывшего кафе «Eлочка» плакетка «Демвыбора России» долго висела на оставшейся еще с советских времен уличной доске информации в компании с выставкой кошек и шедевром местного астролога, обещающим всем и немедленно полное осуществление желаний.
«Конгресс русских общин» предпочел лаконичный язык военных приказов генерала Лебедя, а сам в цвете с остальными лидерами движения очень даже победно смотрит вдаль. Но такое положение по принципу противоречия способно вызвать у части электората желание проголосовать против.
По крайней мере, публикой, с которой я общался на предмет осмотра наглядных призывов к выборам, встречены первые партийные «ласточки» очень иронично.
Последние новости с «фронта» — резко рванул вперед КРО в плане наглядной агитации. Коридоры, аудитории, столы в тюменских вузах украсились весьма большим количеством эмблем-наклеек типа энтих красивых штучек на каждом эквадорском банане. — Но ведь все хорошо в меру. Однако парочка эмблем «Конгресса русских общин» красуется на дверях мужского туалета. Узнаю родимые привычки…