Надолго ли отступила тьма?
В последнее время у некоторых горожан сложилось мнение, что вечерняя Тюмень стала темнее, чем несколько лет назад. Так это или не так? Мой собеседник -главный инженер предприятия «Горсвет» Анатолий Долгушин.
— Согласны ли вы с тем, что на улицах стало темнее?
— Я думаю, люди находятся под впечатлением темных лета и осени. По распоряжению городской администрации уличная сеть была переведена на так называемый дежурный режим работы, то есть из трех соседствующих фонарей горел только один. Решение вынужденное, причина — нехватка денег. В Центральном районе, как вы помните, дело дошло даже до полного отключения освещения.
В обычном же режиме, в котором мы работаем уже пару недель, освещенность такая же, как и десять лет назад.
— Может быть, уменьшилась мощность ламп?
— Ничего подобного, лампы те же… Хотя нет, не совсем. В последнее время качество лампочек из Саранска и Полтавы стало очень плохим. Просто халтура. Вместо положенных восьми месяцев лампа служит пять-шесть. Поэтому, посоветовавшись с мэрией, мы решили закупить лампочки американской компании «Дженерал электрик», о которых хорошо отзывались коллеги в Омске и Eкатеринбурге. Товар дорогой, но со временем себя окупит.
— Скажите, почему в городе остаются, так сказать, «темные пят-
на»? Например, на Лесобазе…
— Осветительная сеть Лесобазы, поселок Энтузиастов и других «брошенных» районов нуждается в капитальном ремонте. И по мере поступления денег мы его делаем.
Кроме того, нашим усилиям постоянно мешают… сами жители. Который месяц в районе лесобазовской переправы регулярно разбивают, точнее расстреливают, лампочки, То же на Крестьянских местах и в Тарманах. У нас закончился запас торшерных светильников — их не бьют только в районе Центральной площади.
Очень дорого обходится и ремонт осветительных опор (новая опора стоит нынче почти полтора миллиона рублей). А ведь в год их сносят по 150 штук. Раньше была возможность взыскать сумму ущерба с водителя с помощью ГАИ. А сейчас — только через суд, что совершенно не выгодно из-за массы расходов.
— Может ли повториться история с отключением освещения в центре?
— Eще как может! С горэлектросетью («Горсвет» — ее абонент) мы расплатились при помощи взаимозачетов — векселя и т.д. Однако не все банки принимают вексель. А на покупку ламп, кабеля нужны ведь живые деньги. Но понимание со стороны городской и районных администраций есть, и это главное.
Пока же осветительная система включена на полную мощность. Вот что это значит: до 24 часов -100 процентов, с 24 часов до 4 -дежурный режим, и с 4 до утра снова все 100.
