Гулливер из Грузии строит дом в Тюмени
На снимке — семья грузинского строителя Зураба Мазанашвили в своей новой тюменской квартире. А почему на первом плане обогревательное устройство, вы узнаете из фоторепортажа, опубликованного на второй странице номера.
На стройку нас пригласили грузины. Вернее, пригласили по старой дружбе Сергея Киселева, а он позвал с собой меня. Было интересно, откуда в Тюмени грузины и что строят.
А они в Тюмени давно, с 1986 года. Между Грузией и Россией было заключено соглашение, по которому строители из этой республики должны были работать на Севере, «где-то за Новым Уренгоем, теперь уже мало кто помнит» — скорее всего, имелся в виду Ямал. Все материалы, вплоть до гвоздей, поставлялись из Грузии. За работу на Тюменском Севере строители должны были получить квартиры в Тбилиси.
С Ямалом что-то не получилось, и они остались в Тюмени. За прошедшее почти десятилетие построили много. Дома на Чаплина так и называют — «грузинские»… Не получилось и с квартирами в Тбилиси. Хотя они даже распределены. Бяхве Кабахидзе, например, досталась квартира на девятом этаже в доме, достроенном… до восьмого этажа. Впрочем, об этом доме уже почти забыто.
Бяхва давно считает себя сибиряком, тюменцем. А своей «тбилисской квартирой» похвалился просто так — вместо анекдота, когда вез нас обратно в редакцию на своем «жигуленке», полностью, от колес до крыши, заляпанном цементом.
У большинства грузинских строителей (кстати, их в нашем городе около 500 человек) есть пока квартиры в Тюмени — в тех самых «грузинских домах». Только ордера временные, и некоторые семьи уже выселяются. Впрочем, об этом я тоже узнала на обратном пути — звали-то нас не затем, чтобы жаловаться.
Семья, которую выселили самой первой, уже живет в другой квартире. Правда, пока только в одной комнате, в других двух еще неоштукатуренные стены. Квартира эта — в том самом доме, посмотреть на который нас и пригласили.
А всего «грузинских» квартир в доме будет девять. Всего-то. Стоят ли предстоящие новоселья того, чтобы рассказывать о них всему городу?
Да я, в общем-то, не про Новоселья. Я, как всегда, — о гражданах нашего города. Хотя грузинские граждане нашего города не граждане России, власти Тбилиси и Тюмени уговорились быстрее, чем это удается правительствам Грузии и России.
А при чем здесь Гулливер? Гулливер Георгиевич Александрия — заместитель начальника торгово-экономического представительства Тбилгорстроя Республики Грузия в Тюменской области — тоже строит себе дом.
А при чем тут торговля и экономика? К сожалению, ни при чем. Пока дороги между нашими странами-республиками закрыты, нет ни торговли, ни экономики.
Но строительство продолжается.
***
фото: Перерыв в работе.;Бяхва Кабахидзе