На взлете — новый «Ильюшин»
Возможно, уже в будущем году на взлетно-посадочных полосах местных аэродромов появятся новые суперсовременные самолеты Ил-114, предназначенные для перевозки 64 пассажиров. И постепенно будут вытеснять такие привычные, но уже порядком устаревшие и донельзя изношенные Ан-24.
В пресс-конференции, состоявшейся в среду на Тюменском моторостроительном объединении, интересного для потенциальных авиапассажиров звучало немало, поскольку участвовали в ней киты российского самолетостроения и их коллеги из ближнего зарубежья: главный конструктор авиационного комплекса имени Ильюшина Николай Таликов, президент союза авиационного двигателестроения Виктор Чуйко, генеральный директор Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова Василий Журавлев.
Ташкентское производственное авиаобъединение уже готово к серийному выпуску новых самолетов, которые, кстати, почти в два раза экономичней тех же Ан-12. Сейчас проводятся испытания пяти Ил-114, и уже в будущем году объединение сможет выпускать до семи самолетов в месяц. Были бы заказы.
Однако ташкентские авиастроители не могут работать автономно. Ил-114 собирают в Узбекистане, но 95 процентов комплектующих изготавливают российские заводы. В частности, вспомогательную силовую установку к самолету поставляет Тюменское моторостроительное объединение. И 90 процентов самолетов предназначены для России.
А потребность российских авиакомпаний в новой технике действительно очень велика. Генеральный директор предприятия «Тюменские авиалинии» Николай Зленко сообщил, что практически все самолеты Ан-24 в 1996-98 годах подлежат списанию. Отлетали свое и более половины Ту-134. Но вот вопрос: где деньги взять? И тем не менее Николай Зленко считает, что покупку двух самолетов в будущем году «Тюменские авиалинии» осилят.