«Остапы Бендеры» с телефонной станции
Тюменская телефонная станция переходит на повременную оплату своих услуг. Но делает это способом, который имеет только одно название: монопольный грабеж.
Действительно, посмотрим предлагаемые правила: при использовании телефона менее 330 мин. в месяц платить нужно все равно 90 процентов абонентной платы, которая повысилась одновременно больше, чем на эти «милостиво дарованные» 10 процентов, т.е. довод, что я не буду платить за чужие разговоры, не имеет под собой никакого основания. За разговор свыше 330 мин., до 410 мин. в месяц, доплата по 73 рубля за минуту. Свыше 410 — по 194 рубля за минуту.
Оценим ситуацию с позиции пенсионера. Разговор с больницей — не менее 5-10 минут (пока найдут карточку, пригласят лечащего врача и т.д.). Разговор с родными, чтобы купили продукты или просто сообщили, что делают внуки, — не меньше.
Отказаться от всех разговоров, кроме вызова «скорой», невозможно, да и все равно деньги возьмут. Итак, пусть телефон работает в день по 20 минут. В месяц это 600 мин. Из них 330 — за 12 тыс. руб. (абонентная плата), 5640 руб. — до 410 минут и 36860 руб. — до 600. Всего 54500 рублей, т.е. в 4,5 раза больше абонентной платы. При 30 минутах использования телефона в день эта цифра возрастет до 112700 руб., т.е. почти в 10 раз выше абонентной платы!
А сколько раз приходится набирать какой-нибудь номер повторно, потому что станция соединяет не так, а за брак в работе телефона платить придется нам! Добавим, что счетчик времени мне недоступен, проверить его показания я не могу, а полагаться на его исправность, на честность и порядочность всех работников телефонной станции, нет ни малейшего основания хотя бы потому, что порядочные люди не стали бы учинять такой разбой.
Обращаюсь к администрации города, лично к мэру города господину Киричуку, к антимонопольному комитету: остановите монопольный грабеж населения, проанализируйте действия «остапов бендеров» с телефонной станции.
Телефонная станция не имеет права устанавливать налог на право пользования телефоном, а фиксированный побор при повременной оплате — это именно налог.
Телефонная станция не имеет права устанавливать счетчик, который не может проконтролировать потребитель, — это нарушение элементарных прав потребителя.
Телефонная станция не имеет права повышать в несколько раз (5-10) плату за разумный объем услуг, когда объем разговоров исключает использование телефона как инструмента профессиональной деятельности.
Отнимите у телефонистов монопольную дубину. Караул! Грабят!