… Потерявши — плачем
Снова о тюменском футболисте Константине Фишмане
Ровно неделю назад «Тюменский курьер» опубликовал статью «Дин-Газ» без Фишмана и Сидорюка». В ней рассказывалось о событиях вокруг двух молодых перспективных игроков главной футбольной команды города и области. И прежде всего, о Константине Фишмане, представляющем Тюмень в юношеской сборной России. Точнее, представлявшем — позволю себе употребить здесь «прошедшее время»…
В том материале мы обещали предоставить слово одному из участников невольного конфликта — Виктору Константиновичу Фишману, отцу Кости. Он появился в редакции сразу после рождественских праздников. Вот все главное, существенное, что он сообщил обозревателю «Курьера»:
«Свой теперешний контракт с футбольным клубом «Динамо-Газовик» мой сын подписал в 15 с половиной лет, без моего участия, что недопустимо. Это первое. Второе-контракт сроком на пять лет, а по закону, я знаю, должно быть не больше двух лет -стало быть, те же неправильно:
А в контракте (я его видел) -одни пустые графы. Никаких обязательств по отношению к Косте клуб на себя не взял. Прежний президент «Дин-Газа» Владимир Дол боносов все успокаивал меня: «Не беспокойтесь». А сын все это время получал какие-то крохи стажерские. Даже в прошлом году, когда уже играл в «основе» и в сборной был на виду. Только Эдуард Малофеев, уже осенью, поинтересовался его зарплатой, был удивлен, что он все еще получает стажерские 400 тысяч, и тут же сделал ему ставку игрока основного состава. Только Малофеев обратил на это внимание!
Когда приехали представители «Ростсельмаша» и сделали Косте предложение, я очень долго сомневался, как поступить. Сын хотел остаться в Тюмени. Хотя мы оба понимали, что в плане роста ему необходима высшая лига. Там играют за счет ума, техники. А в первой лиге — боюсь этого — Костю могут просто сломать. Затопчут, как это произошло с Эдиком Загуменным.
Ростов, кстати, сразу после окончания прошедшего сезона предложил сыну поехать с «Ростсельмашем» в Эмираты. Просто отдохнуть, пообщаться с командой, безо всяких обязательств. Костя отказался. Он душой не был готов к этому. Он тоже сильно сомневался, стоит ли принимать предложение Ростова.
И я пришел к новому президенту «Дин-Газа» Александру Колосову не требовать, а советоваться. Сделайте что-нибудь для моего сына немедленно, хоть какие-то гарантии обеспечьте, обозначьте свой интерес к нему как к способному игроку — и он останется. Вложите деньги — а через пару -тройку лет, когда продадите его в другой клуб, получите в десять раз больше! ‘
Я три дня ходил к Колосову. Я готов был подписать новый контракт на более худших условиях, чем предлагал Ростов. Александр Васильевич вроде бы согласился с моими просьбами. Но говорит: «Eсли Костю заберут в армию и призовут в ЦСКА, мы от условий контракта откажемся». Колосов считает старый Костин контракт действительным, а я, наоборот, -«филькиной грамотой». В этом мы тоже не нашли общего языка, Короче, три дня кормил меня президент «завтраками» и так ничего и не решил. Это были «13, 14 и 15 декабря. А 17-го Косте исполнилось 18 лет, и он уже самостоятельно, без родителей, мог подписать контракт. Вот почему я был так настойчив. Колосов меня так и не понял, сказал: «Блефуешь». А когда Костя уже подписал контракте «Ростсельмашем», тогда и главный тренер «Дин-Газа» Ирхин, и Колосов стали уговаривать сына (это было уже 20 декабря): готовы выполнить твои условия! Но было поздно. Eй-богу, пока гром не грянет — мужик не перекрестится!
У меня нет претензий к Александру Колосову, он в клубе человек новый, ему трудно было сориентироваться. Просто обидно, досадно, неправильно, когда привозят очередных «варягов», платят им подъемные, выплачивают компенсацию их прежним клубам (вы представляете, какие это суммы) — а своих, обещающих вырасти в настоящих мастеров, оставляют без внимания. Пусть немного их. И то — Викторы Леоненко каждый год не рождаются. А мы их не бережем, мы их теряем…
Костей, между прочим, уже и зарубежные Клубы интересовались и среди футболистов его возраста у него самый высокий коэффициент. Что, не знали этого в «Динамо-Газовике»? Знали! Можно было и раньше, не торопясь, спокойно, продумать новый контракт с футболистом основного состава Константином Фишманом. Не в декабре, а раньше… Никому это не надо было!».
Обозревателю почти нечего добавить к сказанному Виктором Константиновичем Фишманом. Однако лаконичный комментарий все же требуется.
Во-первых, это просто классический случай, когда то, «что имеем — не храним, потерявши — плачем». Имею в виду не только Фишмана-младшего, но и многих других спортивных самородков, которых Тюмень потеряла и будет терять, если наконец-то не будет к ним по-настоящему внимательна. Сумели же мы, в конце концов, дать квартиру и создать иные интересные условия очень хорошему хоккейному вратарю, любимцу публики, Андрею Василевскому!
Во-вторых, на мой Взгляд, профессионально тонко сумели распорядиться «переходным периодом» в нашем футбольном клубе ростовские «покупатели». И своего добились! (Нам бы на своей территории тоньше действовать!). Сегодняшнего президента «Динамо-Газовика» поставили в экстремальную ситуацию, когда счет шел не на дни — на часы. Возможно, он что-то не успел — но рука не поднимается бросить камушек в его огород.
Прав Фишман-старший: раньше надо было. Гораздо раньше! Скажем, весной 1995 года. Или летом. Или даже осенью, возможно, еще не было поздно. Парень играл в «основе», тренеры юношеской сборной страны о нем хорошо отзывались — так почему же не заглянули чуть-чуть вперед, не занялись по-настоящему контрактом Фишмана-младшего? Не до него было? Боролись за выживание в высшей лиге? «На чемоданах сидел» экс-президент ФК Владимир Долбоносов?
Как бы то ни было, случилось то, что случилось.
Говорят, сейчас в таком же «подвешенном состоянии» находится еще один молодой игрок «Дин-Газа» и юношеской сборной Вячеслав Афонин. Eго бы не потерять…