Анта на качелях
Антонина Николаевна, или Анта, как ее называют в театре, человек, безусловно, мужественный.
Судите сами. Я так и не узнал из газет, какой юбилей праздновала Майя Плисецкая. А Анта, Антонина Николаевна, все выложила, как есть: вот мои 40 (с начала трудовой деятельности) и вот мои 55 (с самого начала). Забыли только упомянуть про 25 лет с начала работы в тюменском театре.
И еще — у нас был спор на летучке: правильно ли газета вынесла на первую страницу известие о бенефисе актрисы? Разве это -самое главное событие?
Согласились: может быть, и не самое главное. Но мы бы хотели, чтобы все, что связано С культурой, искусством, с прекрасным и духовным, было на первых страницах газет, а забастовки, стрельба, катастрофы — как можно дальше.
Но хватит объяснений. Потому что на снимках — бенефис, и я хотел бы кратко рассказать о нем для тех, кто не смог или не захотел присутствовать на этом празднике искусства.
Сначала был спектакль » Гарольд и Мод», который в этот вечер стоило бы из уважения к бенефициантке назвать «Мод и Гарольд». Спектакль по-прежнему волнующ даже для тех, кто смотрит его не впервые.
Затем — поздравления, речи, подарки.
Официальные (от областного и городского комитетов по культуре, от районных администраций). Полуофициальные (от фирм, туристических агентств, предприятий). Совершенно неофициальные (от рядовых зрителей). Сопровождаемые шутливым комментарием Анатолия Бузинского и чуть нарочитой реакцией виновницы торжества (по команде ведущего она играла «впечатление»: «Ох!» или «Ах!»), восседающей на качелях.
Но отсидеться за иронией Анте Николаевне не удалось. (Правда, ее чуть не вышибло из седла, когда отпущенные неловкой рукой качели ударили актрису в плечо и вызвали испуганный вздох в зале). В ответном слове актриса произнесла, быть может, самый искренний в своей жизни монолог, признаваясь в любви. В любви к Зрителю.
Что зритель? А он, растроганный, стоял и хлопал, и хлопал, и хлопал. И дарил цветы (кто не мог остановиться на цветах, тот дарил цветной телевизор или кухонный комбайн, или кофеварку, или торт от фирмы БКК).
Впрочем, не станем оценивать талант и труд комбайнами и кофеварками. Приятно, полезно, но не более. Ибо есть совершенство, доброта, любовь, которые сами по себе есть мера всему. А их самих измерить нельзя.
***
фото: